1)Пунктуационный анализ.
Расставь знаки препинания. Укажи все цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.
М. Нечкина писала (1) «Для каждого из нас (2) великая комедия Грибоедова является важной вехой в жизни (3) первым глубоким волнением мысли ещё на школьной скамье (4) самым сильным театральным впечатлением юных лет (5) читанной и перечитанной книжкой (6) предметом страстных споров со школьными товарищами».
2)Определи причину, по которой выделяется запятой выделенное слово или слова (знаки препинания не расставлены).
И они взошли на холм чтоб приветствовать золотое утреннее пиршество сверкающее над лесом.
На обособление влияет то, какой частью речи является главное слово
Выделять запятыми не нужно
Выделяется запятыми из-за положения в предложении
Обычно обособляется независимо от главного слова
3)Пунктуационный анализ.
Расставь знаки препинания. Укажи все цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.
В Вятке Витберг (1) по Герцена (2) нарисовал два его портрета. Посылая Наталье Александровне свой подарок (3) Герцен писал (4) «Сходство разительное. Там всё видно на лице (5) и мою душу (6) и мой характер (7) и мою любовь. Кроме Витберга (8) кто мог бы это сделать?»
4)Найди предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запиши номера этих предложений (в порядке возрастания, без пробелов и знаков препинания).
Если встречается несколько вариантов ответа, запиши только один.
(1) Мудрость — это ум, соединённый с добротой. (2) Ум без доброты — хитрость. (3) Хитрость же постепенно чахнет и непременно рано или поздно оборачивается против самого хитреца, поэтому хитрость вынуждена скрываться. (4) Мудрость же открыта и надёжна: она не обманывает других и прежде всего самого мудрого человека. (5) Мудрость приносит мудрецу доброе имя и прочное счастье, приносит счастье и ту спокойную совесть, которая ценнее всего в старости.
(6) Одно слово может стать девизом: «Верность». (7) Верность тем большим принципам, которыми должен руководствоваться человек в большом и малом; верность своей безупречной молодости, своей родине в широком и в узком смысле этого понятия, верность семье, друзьям, городу, стране, народу. (8) В конечном счёте верность есть верность правде — правде-истине и правде-справедливости.
5)Пунктуационный анализ.
Расставь знаки препинания. Укажи все цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.
Оглядываюсь (1) никого нет кругом; прислушиваюсь снова (2) звуки как будто падают с неба. Я поднял глаза (3) на крыше хаты моей стояла девушка (4) в полосатом платье с распущенными косами. Защитив глаза ладонью от лучей солнца (5) она пристально всматривалась в даль (6) запевала снова песню (7) «Как по вольной волюшке, по зелёну морю...»
ОСТАЛОСЬ 45 МИНУТ , ЗАРАНЕЕ
подари
<§
івеи хеіт және т.б Біістеркі