1. прослушайте текст.2. определите основную мысль текста и запишите ее.5. на основе прослушанного текста составьте диалог-расспрос, меняя«говорящий» на «слушающий».кста составьте диалог-расспрос, меняя позицию-руководителя астрономического кружка и школьника (-цы),-двух ученых, космонавта и журналиста на тему 《что люди знают о звёздах? 》4. составьте вопрос по содержанию текста; 5. обменяйтесь вопросом и ответьте на него.если в ясную, безоблачную ночь посмотреть вверх, то взгляду предстанет великолепнаякартина звездного неба. тысячи мерцающих разноцветных огоньков складываются впричудливые фигуры, завораживая взор. в древности люди считали, что это горят фонарики,закрепленные на хрустальном небесном своде. сегодня все мы знаем, что это не фонарики,азвезды. почему они светят и как далеко от нас они находятся? как звезды и какдолго они живут? об этом наш рассказ чтобы понять, что такое звезда, достаточно взглянутьна наше солнце. да-да, наше солнце – это звезда! но как же так? — спросите вы. — ведьсолнце - большое и горячее, а звезды такие маленькие и совсем не греют. весь секрет врасстоянии. солнце находится практически «рядом» - всего-то каких-то 150 миллионовкилометров, а звезды находятся так далеко, что ученые даже не используют понятие«километры» для измерения расстояния до звезд. они придумали особую единицуизмерения, которая называется «световой год».звезды, которые мы наблюдаем, различаютсяпо цвету и по яркости. самые «холодные» звезды имеют красный цвет. а самые горячие —голубоватый оттенок. наша звезда солнце относится к классу желтых звезд. подсчитатьдаже хотя бы примерно количество звезд во вселенной практически невозможно. затолюдям точно известно количество звезд, которые мы видим с поверхности землиневооруженным глазом. таких звезд около 4,5 тысяч. 83