1. Прочитайте тексты, выполните задание.
Текст №1
Путешественник по Времени (будем называть его так «временщик») рассказывал нам
невероятные вещи. Ему вечному оптимисту было всё интересно. Его серые глаза искрились и
сияли, лицо, обычно бледное, покраснело и оживилось. В камине
ярко пылал огонь, и мягкий свет электрических лампочек, ввинченных в серебряные лилии,
переливался в наших бокалах. Стулья собственного его изобретения были так удобны, словно
ласкались к нам- кошечки - ласкачки; в комнате царила блаженная послеобеденная атмосфера.
Вот что он нам сказал, отмечая самое важное движениями тонкого указательного пальца, в то
время как мы лениво сидели на стульях,
удивляясь его изобретательности и тому, что он серьезно относится к своему новому парадоксу.
Текст№ 2
С древних времен и до настоящего времени умы человечества занимает вопрос: возможны
ли путешествия во времени? Каково это – пересекать временные измерения?
На самом деле, нужно отметить, люди перемещаются во времени постоянно, движутся
сквозь него. На самом простом уровне время – это, по сути, скорость изменения вселенной, и
нравится это людям или нет, они подвержены постоянным изменениям, они стареют.
Ход времени человечество измеряет минутами, секундами, годами, часами, однако это вовсе
не значит, что время имеет постоянную скорость. В разных местах время идет по-разному, то
есть все относительно. Людям живущим на Земле время кажется бесконечным.
Человек может воспринимать три измерения – ширину, глубину и длину. Время – это
четвертое измерение. Оно не может существовать вне пространства, а пространство, в свою
очередь, не может существовать вне времени.
Наиболее реальными и повседневными путешествий во времени являются поезда,
звезды, кольца Керра и черные дыры, кротовые норы, космические струны.
2. Сравните два текста, выявив их сходства и различия по следующим уровням:
1 Найдите в тексте № 1 два окказионализма. Объясните, почему вы именно эти слова
выписали
2 Выпишите из текста №2 предложение с обособленным определением. Выделите знаками
препинания, границами, подчеркните, как член предложения, напишите, чем выражено.
3 Выпишите из текста №1 предложение с обособленным приложением. Выделите знаками
препинания, границами, подчеркните, как член предложения, напишите, чем выражено.
4 Определите стили текстов: Текст№1 стиль -? Текст №2 стиль- ?