1. Прочитайте тексты, выполните задание.

Текст №1

Путешественник по Времени (будем называть его так «временщик») рассказывал нам

невероятные вещи. Ему вечному оптимисту было всё интересно. Его серые глаза искрились и

сияли, лицо, обычно бледное, покраснело и оживилось. В камине

ярко пылал огонь, и мягкий свет электрических лампочек, ввинченных в серебряные лилии,

переливался в наших бокалах. Стулья собственного его изобретения были так удобны, словно

ласкались к нам- кошечки - ласкачки; в комнате царила блаженная послеобеденная атмосфера.

Вот что он нам сказал, отмечая самое важное движениями тонкого указательного пальца, в то

время как мы лениво сидели на стульях,

удивляясь его изобретательности и тому, что он серьезно относится к своему новому парадоксу.

Текст№ 2

С древних времен и до настоящего времени умы человечества занимает вопрос: возможны

ли путешествия во времени? Каково это – пересекать временные измерения?

На самом деле, нужно отметить, люди перемещаются во времени постоянно, движутся

сквозь него. На самом простом уровне время – это, по сути, скорость изменения вселенной, и

нравится это людям или нет, они подвержены постоянным изменениям, они стареют.

Ход времени человечество измеряет минутами, секундами, годами, часами, однако это вовсе

не значит, что время имеет постоянную скорость. В разных местах время идет по-разному, то

есть все относительно. Людям живущим на Земле время кажется бесконечным.

Человек может воспринимать три измерения – ширину, глубину и длину. Время – это

четвертое измерение. Оно не может существовать вне пространства, а пространство, в свою

очередь, не может существовать вне времени.

Наиболее реальными и повседневными путешествий во времени являются поезда,

звезды, кольца Керра и черные дыры, кротовые норы, космические струны.

2. Сравните два текста, выявив их сходства и различия по следующим уровням:

1 Найдите в тексте № 1 два окказионализма. Объясните, почему вы именно эти слова

выписали

2 Выпишите из текста №2 предложение с обособленным определением. Выделите знаками

препинания, границами, подчеркните, как член предложения, напишите, чем выражено.

3 Выпишите из текста №1 предложение с обособленным приложением. Выделите знаками

препинания, границами, подчеркните, как член предложения, напишите, чем выражено.

4 Определите стили текстов: Текст№1 стиль -? Текст №2 стиль- ?

бабелон бабелон    1   23.05.2021 21:14    1

Другие вопросы по теме Русский язык