1. прочитайте тексты и определите, к каким функциональным стилям они принадлежат. докажите принадлежность их к данному стилю, примеры. определите изложения информации в текстах, ха-рактер лексики (например, общеупотребительная, термины, разговорная, фра-зеологизмы и т.д.); особенности синтаксиса (виды предложений). приводя при-меры из этих разделов языка, тексты можно не переписывать. родина i. и вот смертельный враг загораживает нашей родине путь в будущее. как будто тени минувших поколений, тех, кто погиб в бесчисленных боях за честь и славу родины, и тех, кто положил свои тяжкие труды на устроение её, обступили москву и ждут от нас величия души и велят нам: «совершайте». на нас всей тяжестью легла ответственность перед нашей родины. позади нас – великая культура, впереди – наши необъятные богатства и возможности, которыми хочет завладеть навсегда фашистская германия. но эти богатства и возможности – бескрайние земли и леса, неистощимые земные недра, широкие реки, моря и океаны, гигантские заводы и фабрики, все тучные нивы, которые лягут под красным солнцем на склонах гор, все изобилие жизни, кото-рого мы добьёмся, вся наша воля к счастью, которое будет, – все это – неотъем-лемое наше навек, все это наследство нашего народа, сильного, свободолюбиво-го, правдолюбивого, умного и не обиженного талантом. так неужели можно помыслить, что мы не победим! (а.н. толстой) ii. при изучении роли леса в круговороте воды возникают два основных вопроса: а) какова роль леса как фактора образования осадков и б) какова роль в распределении осадков, из лес, образуя огромную поверхность в виде многочисленной листвы, ветвей, сучьев и стволов, содействует конденсации паров в большей степени, чем другие типы растительности. туманы над лесом более устойчивы, чем над полями. нередко можно наблюдать, как с листьев широколистных пород стекает вода, образовавшаяся от конденсации паров. при выпадении осадков в лесу часть их задерживается кро-нами и путем испарения возвращается в атмосферу. в общем, можно сделать следующие выводы: лес значительно влияет на ко-личество получаемых осадков. № 2 по лексике. устраните ошибки, связанные с употреблением слов без учета их значения в контексте. при выполнении пользуйтесь толковыми словарями языка. запишите правильный вариант. этот памятник архитектуры поражает своими причудливыми габа-ритами. этим первым мощным порывом сазан часто вытягивает лесу в одну пря-мую линию с удилищем и легко рвет её. лицо господина принимает сонное состо-яние. и чем быстрее ткачиха свяжет порвавшуюся нить, тем меньше станок будет бездельничать. его родные были убиты бомбежкой. фамусов живет по лозунгу: «подписано, так с плеч долой».