1.Прочитайте текст, выпишите слова с пропущенными орфограммами, прокомментируйте. Прощание с летом.
(1)Ра(н,нн)яя осень (не)заметно подкралась к лесным урочищам. (2)В чащобах повеяло холодком пропита(н,нн)ым легким грибным запахом тонким ароматом первой опавш(е,и)й листвы которой усыпа(н,нн)ы лесные дорожки.
(3)Ра(н,нн)яя осень - чудесная (не)повторимая пора года. (4)В воздухе напое(н,нн)ом ароматом увядающей травы плывет серебристо(?)сизая паутина. (5)Остро чувствует(?)ся: каждый песча(н,нн)ый взлобок завале(н,нн)ый сосновыми иголочками тонкая ветка черемухи тронутый первой позолотой березовый лист – все обласка(н,нн)о покоре(н,нн)о нежным прощальным теплом солнца.
(6)Каждый человек встречает осень по-своему. (7)Меня ра(н,нн)ей осенью всегда тянет в расцвече(н,нн)ый красками лес. (8)На вечерней зорьке хорошо думает(7)ся. (9)Только в лесу и можно понять как тепло прощает(?)ся родная природа с красным летом. (По В.Солдатову.)
1. Определите тип речи в предложениях 6 – 9.
ответ:
2. Выпишите предложения с причастными оборотами, подчеркните осложнения, составьте схемы и характеристики.
3. Из предложений 3 – 5 выпишите страдательные причастия
времени, в которых пишется НН.
4. Найдите предложение(-я) с обособленным определением, напишите номер
этого(-их) предложения(-ий).
5. В приведенном предложении расставьте запятые. Пронумеруйте все знаки
препинания в предложении, выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при причастном обороте.
Остро чувствуется: каждый песчаный взлобок заваленный сосновыми иголочками тонкая ветка черемухи тронутый первой позолотой березовый лист – все обласкано покорено нежным прощальным теплом солнца.