1. Прочитайте текст стихотворения. Подумайте, какие это предложения по наличию грамматических основ.
 Еще земли печ..лен вид
 А воздух уж весною дыш..т
 И мертвый в поле стебль колыш..т
 И елей ветви шевелит.
 Еще природа не пр..снулась
 Но сквозь редеющего сна
 Весну п..слышала она
 И ей невольно улыбнулась… (Ф.Тютчев роль союза И в каждом случае в предложениях текста: что он соединяет – однородные члены или предложения в составе сложного?
 - Какие еще союзы вы встретили в предложениях текста? Какова их роль?
 - Запишите стихотворение, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Объясните свой выбор графически.
 - Произведите синтаксический разбор первого предложения, начертите его схему.
 - Укажите в первом предложении наречия, запишите их в транскрипции.
 2.Прочитайте размышления философа Монтеня. Какова роль книги в жизни Монтеня?
 Книги сопровождают меня на прот..жении всего моего ж..зненного пути и я общ..юсь с ними всегда и везде. Они утешают меня и пом..гают. чтобы стр..хнуть с себя назойливые и несносные мысли, мне достаточ..но взяться за чтение.
 - Запишите, расставляя пропущенные знаки препинания, объясняя правописание слов с пропуском букв.
 - Начетрите схемы предложений: 1) сложносочиненного с однородными членами