1.прочитайте текст, озаглавьте, расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. (1) давно кажется еще перед войной я зашла на выставку (не)скольких художников на кузнецком. (2)стены были увеш..ны п..лотнами. (3)в глазах р..било от красного цвета парадной торжественности и улыбок. (4)я уже собирался было уходить, но вдруг почти у самой двери заметил написа..ую маслом крохотную ладони в две величиной картину в широкой ореховой раме.(5) на ней не было (ни)чего кроме зеленых листьев смородины.(6)в их темной сумр..чной гущине блестела одна – единственная дожд..вая капля.(7)я простоял у этой (не)заметной картины дольше чем сл..нялся до этого по выставке.(8)мне казалось что я стою в саду. (9)только что гроза.(10)сыро.(11)свежо.. (12)и если я сейчас вспомнил о выставке этих художников то только потому что сейчас вижу эту тяжелую готовую скатиться с листа дождевую каплю. (13)пустячок? (14)безделушка? (15)а сколько(ж) она прибавила мне душевного здоровья радости! (16)возвращаясь домой я удивился как это я (не)замечал что и городское небо полно звезд? (щипачев с.)2.найдите односоставные предложения, охарактеризуйте их тип.(напиши номер предложений)3.найдите контекстуальные синонимы.4.найдите антоним слову огромные.5.составьте схему последнего предложения.6.каку проблему поднимает автор, сформулируй.7.среди предложений 13-16 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при местоимения.8.из предложения 12 выбери словосочетания со связью .9.какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений? а) я зашла на выставку (предл.№1)б) стены увеш..ны (предл.№2)в) я собирался уходить (предл.№4)г) вижу (предл №12)10. найди слово, образованное приставочным предл №4)11.определите тип речи, стиль.
художников на Кузнецком.Стены были увешены полотнами.В глазах
рябило от красного цвета парадной торжественности и улыбок.
Я уже собирался было уходить, но вдруг почти у самой двери заметил
написанную маслом крохотную,ладони в две величиной,картину в широкой
ореховой раме.На ней не было ничего,кроме зеленых листьев
смородины.В их темной сумрачной гущине блестела одна – единственная
дождевая капля.Я простоял у этой незаметной картины дольше,чем
слонялся до этого по выставке.Мне казалось что я стою в саду.
Только что гроза.Сыро.Свежо.. И если я сейчас
вспомнил о выставке этих художников,то только потому,что сейчас вижу эту
тяжелую,готовую скатиться с листа дождевую каплю.Пустячок?Безделушка?А сколько ж она прибавила мне душевного здоровья,радости! Возвращаясь домой, я удивился, как это я не замечал,что и городское небо полно звезд.
2. 10,11, 13, 14 - назывные.
3. Полотна- картина
4.Крохотную
5. [ - =],( как - =), (что - =).
6. Иногда все напыщенное, шикарное, большое может перекрыться маленькой, но столько таящей в себе, картиной. Смысл настоящего искусства- научить замечать такие мелочи вокруг себя, как городское небо, полное звезд.
7.15
8. вспомнил о выставке
9.Б
10. Написать
11. Публицистический, описание