1.Прочитайте текст. -Определите тему и основную мысль текста. Запишите.
- Определите тип и стиль текста. Запишите.
2. Составьте 3 вопроса по тексту, начинающихся со слова ПОЧЕМУ?
3. Выпишите из текста 5 местоимений, определите их разряд, падеж
(род. число, если есть)
Когда, наконец, он подошел к своей матери, Улжан не стала его
целовать. Она лишь молча, крепко обняла его, прижав к груди, и долго,
приникнув лицом к голове Сына, вдыхала запах его теплого детского
чела. Приученная мужем быть сдержанной со своими детьми, обходиться
с ними без лишней ласки, она и на этот раз не позволила себе большего.
Но в безмолвном ее объятии, у родной материнской груди, мальчик
ощутил такую нежную близость, что сердце его замерло, а потом
забилось с неистовой силой... О, материнское объятие!
Улжан продержала сына возле себя недолго.
Подойди к бабушке, вон она ждет, - и мать направила его ко входу
Большой юрты.
Старая бабушка Зере стояла, опираясь рукою на палку, и
бранилась:
Негодный мальчишка! Не соизволил вперед ко мне подойти, а
сразу пошел к отцу! Как есть негодный мальчишка! - сердито ворчала она.
Но стоило внуку подойти и оказаться в ее объятиях, как вместо
«негодного мальчишки» последовало ласковое, умиленное «Голубчик
МОЙ, ягненочек мой Абайжан!» и все это вместе со старческими
ВСХЛипываниями.
Зайдя в Большую юрту, Абай пробыл в бабушкиных объятиях до
самых глубоких сумерек. Мальчик отказывался от еды, хотя не ел целый
день. Ему предлагали то кумыс, то холодное мясо, но он толком так и не
поел в этот вечер. Казалось, что чувство голода притупилось у него за
весь долгий день, полный волнений и радостей возвращения домой.​

софия725 софия725    3   23.02.2021 10:52    1

Другие вопросы по теме Русский язык