№1. прочитайте текст и выполните . с давних времён людям, говорящим на разных языках, приходилось общаться друг с другом. собеседники могут говорить каждый на своём родном языке и частично понимать друг друга, если языки похожи. в славянских странах язык, скорее всего как-то поймут, но в соседней венгрии — уже нет: венгерский язык совершенно не похож на . часто бывает так, что двум собеседникам понять друг друга третий — переводчик. но, во-первых, на перевод уходит лишнее время, во-вторых, он не всегда возможен. нередко собеседники переходят на третий язык, не родной для них обоих. в современном мире это может быть абсолютно «ничей» язык эсперанто или латынь, но чаще говорят на языке, который для кого-то в мире родной. обычно этот язык обладает большим авторитетом, чем родные языки собеседников. им может быть просто какой-нибудь распространённый язык. в современном мире языком международного общения нередко выступает язык. (по материалам энциклопедии « язык») 1.выпишите из текста имена собственные. 2. примеры одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. 3.выпишите по 2–3 примера существительных 1, 2 и 3-го склонения. определите их род. 4.есть ли в тексте разносклоняемые существительные? выпишите их. 5.найдите в тексте несклоняемые существительные. определите их род. 6.докажите, что слово в данном тексте используется в значении прилагательного и существительного. примеры. 7.найдите в тексте существительные, которые не изменяются по числам. определите их род.
1.Выпишите из текста имена собственные.
Венгрии
2.Приведите примеры одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.
Одушевленные: людям, собеседники, переводчик.
Неодушевленные: языках, странах, время.
3.Выпишите по 2–3 примера существительных 1, 2 и 3-го склонения. Определите их род.
1 склонение: странах ( женский ), Венгрия (женский )
2 склонение: языках ( мужско ), собеседники (мужской )
3 склонение: латынь ( женский ).
4.Есть ли в тексте разносклоняемые существительные? Выпишите их.
Времён
5.Найдите в тексте несклоняемые существительные. Определите их род.
Эсперанто (мужской)
6.Докажите, что слово Русский в данном тексте используется в значении прилагательного и существительного. Приведите примеры.
В славянских странах русский (прилагательное) язык, скорее всего как-то поймут, но в соседней Венгрии — уже нет: венгерский язык совершенно не похож на русский (существительное).
7.Найдите в тексте существительные, которые не изменяются по числам. Определите их род.
Венгрия (женский), эсперанто (мужской), латынь (женский).
- Венгрия
- Эсперанто
- Латынь
2. Примеры одушевленных существительных:
- Человек
- Собеседник
- Переводчик
Примеры неодушевленных существительных:
- Язык
- Мир
- Время
3. Примеры существительных 1-го склонения с их родом:
- Язык (мужской род)
- Мир (мужской род)
Примеры существительных 2-го склонения с их родом:
- Венгрия (женский род)
- Эсперанто (средний род)
Примеры существительных 3-го склонения с их родом:
- Человек (мужской род)
- Собеседник (мужской род)
4. Разносклоняемые существительные в тексте не встречаются.
5. Несклоняемые существительные в тексте: Эсперанто, Латынь. Их род средний.
6. Слово "язык" в данном тексте используется и в значении прилагательного и в значении существительного.
Примеры использования "язык" как прилагательного:
- славянский язык (прилагательное "славянский" указывает на принадлежность языка к определенной группе)
Примеры использования "язык" как существительного:
- свой родной язык (существительное "язык" обозначает особое средство общения)
7. В тексте нет существительных, которые не изменяются по числам.