1.Прочитайте текст и определите все микротемы, важные для его понимания .Сжато письменно изложите содержание текста, используя разнообразные приемы сжатия и руководствуясь критериями оценивания экспертами первой части экзаменационной работы (Рядом с каждым абзацем напишите сжатия текста : исключение, объединение, замена )
Книга, сопутствующая нам с первого класса школы, стала чем-то до такой степени привычным, что мы по большей части берем её в руки небрежно, без всякого душевного трепета, как берём свой пиджак, перчатку или любой другой из предметов массового производства. Доступность сокровища навсегда лишила нас почтения к нему. Попробуем представить, что будет, если человек не умеет читать и поэтому не представляет всей пользы чтения. Вот он берёт книгу, взвешивает её на руке и понимает, что перед ним чуть полегче, чем кусок дерева или железа, четырехугольная, пёстрая ненужная вещь. Поэтому откладывает её, не зная, что с ней делать. Вот он останавливается перед книжным магазином: все эти красивые, пёстрые, жёлтые, зелёные, красные, белые прямогольники с золотым тиснением на корешке для него все равно что бутафорские фрукты или запечатанные флаконы духов, не пропускающие запаха. Вот он слышит, как кто-то называет священные имена Гёте, Данте, Шелли или других великих писателей и поэтов. Эти имена ничего не говорят его сердцу, для него это пустой звук, бессмысленное сочетание слогов. Человек, не умеющий читать и не понимающий пользу чтения, обедняет свою жизнь и духовно деградирует мыслить широко и свободно появляется у того, кто сверх собственного опыта впитал опыт многих стран, народов и времён, собранный и хранимый книгами. Наш духовный мир складывается из отдельных впечатлений, коих наименьшую часть составляет лично увиденное и пережитое, а наибольшую часть прочитанное, воспринятое, изученное в книгах. Книга есть альфа и омега всякого знания, начало начал каждой науки. И чем тесней человек связан с книгой, тем глубже ему открывается жизнь.
1. Привычность и небрежность отношения к книге.
2. Полезность чтения и негативные последствия его отсутствия.
3. Непонимание ценности книги и отсутствие интереса к чтению.
Сжатое изложение содержания текста:
Учебная книга стала для нас привычным предметом, которым мы не ценим. А что будет, если человек не умеет читать? Он просто не понимает ценности книги, рассматривает ее как бесполезный предмет. Такой человек не интересуется книжными магазинами и не понимает значения имен великих писателей. Но человек, который чтением интересуется, обогащает свою жизнь и развивает свое мышление. Книги – ключ к знаниям и широкому мировосприятию.
Сжатия текста:
1.исключение: Книга - предмет привычный, небрежное отношение к ней, не знают что с ней делать.
2.замена: Неумение читать - не понимают ценности книги, считают ее бесполезным. Неинтересно посещать книжные магазины. Не понимают величия имён великих писателей.
3.объединение: Человек без навыка чтения бедствует духовно, развивается плохо, неумеет мыслить широко.
Обоснование:
Данное содержание текста сжато и передает основные идеи, которые важны для понимания текста. Микротемы, такие как небрежное отношение к книге, полезность чтения и непонимание ценности книги являются ключевыми в тексте и помогают читателю понять авторский посыл о важности чтения. Сжатия текста (исключение, замена, объединение) помогают обобщить и сократить информацию, сохраняя при этом основные идеи текста. Критерии оценивания экспертов первой части экзаменационной работы учитывают умение структурировать информацию и передавать ее сжатым образом.
Тебе тоже привет передавай ей большой буквы не вижу смысла общаться солнышко светит птички не хочу тебя потерять тебя люблю тебя сильно