1. Прочитайте текст и НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ формата 9.3 в рабочих тетрадях. Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение, взяв в качестве ТЕЗИСА данное Вами определение. Аргументируйте тезис, приведя ДВА ПРИМЕРА: один – из текста, другой – из Вашего жизненного опыта.
1)Саша был цирковой мальчик и знал толк в красоте. (2)Ну конечно же, он сразу обратил внимание на Иру Полякову. (3)И будь он семиклассником, он бы в неё непременно влюбился, как влюблялся во всех хорошеньких девочек всех городов.
— (4)Ну-ну, — говорила ему бабушка Марта, когда он приводил в гости свою очередную знакомую. — (5)Ещё одна Мальвина!
(6)Так она и звала их всех — Мальвинами. (7)А Саша обижался... (8)Потом был такой разговор.
— (9)Представь, — сказала ему Марта, — что перед появлением на свет у человека есть право выбрать себе внешность... (10)Ну, как пальто купить... (11)И вот каждый ищет себе лицо получше, потому что найди дурака не то чтобы стать добровольно уродом, даже просто обыкновенным. (12)И вот и стали все красивые до умопомрачения.
— (13)До умопомрачения ни к чему, а так — очень хорошо, — сказал Саша. — (14)Все красивые — замечательно.
— (15)Поехали дальше, — засмеялась Марта. — (16)Все теперь Мальвины, и ты тоже красивый человек. (17)Но тебе нужна одна, всего одна. (18)Выбрать по внешности совершенно невозможно, потому что — повторяю, дурачок! — все Мальвины.
— (19)Но они же не на одно лицо? — не понимает Саша. — (20)Они все красивые разные! (21)В чём проблема?
— (22)А проблема в том, что любят и некрасивых, и больных, и увечных, а красивых подчас никто не любит. (23)Нет — понимаешь, дурачок? — нет обязательной связи между красотой и любовью. (24)И это давно известно, что только душевно неразвитые люди стали бы в очередь за лицом во имя любви. (25)Вот когда приведёшь к нам в дом обыкновенную девочку, а не Мальвину, я пойму, что ты уже это понял.
— (26)Не понял, — сказал он, — почему красота — плохо...
— (27)Плохо? (28)Разве я тебе об этом? (29)Я тебе о том, что красота по другому ведомству, чем любовь... (30)Красота по ведомству доспехов, а любовь по ведомству души... (31)И вообще — иди от меня. (32)Ты надоел такой... (33)Изменяйся, дружок, изменяйся!
(34)А как? (35)А зачем? (36)Он был вполне довольным собой семиклассником. (37)Он читал тогда Экзюпери и попеременно становился то лётчиком, то принцем, то Лисом, то фонарщиком. (38)У него получалось быть ими всеми. (39)И с Ирой Поляковой у него были замечательные отношения, потому что она назло бабушке была всё-таки красавицей.
(40)Но однажды началось с того, что как-то — хоть подобных случаев был миллион и до того — он увидел во время репетиции акробатку Надю. (41)У неё всё не ладилось. (42)Надо сказать, она вообще не была талантливой циркачкой. (43)Она была старательной мученицей, может, фамильной фанатичкой, но работала натужно, с трудом, её выпускали только в начале программы. (44)Он увидел, как Надя сидела на манеже, вытянув ноги и опершись на локти, и была такая измученная, что у него замерло сердце от какого-то пронзительного открытия. (45)Ему захотелось что-то для неё сделать... (46)Спалить дотла все цирки на земле... (47)Или пойти искать, и искать, и искать где-то спрятанный талант, чтоб отдать его ей. (48)Потом она снова работала, и все её старательно выученные движения отдавались в нём болью. (49)И мускулы у него заболели, и позвоночник, и каждый её пируэт в воздухе был его пируэтом.
(По Г. Н. Щербаковой)