1. Прочитайте текст. Графически объясните постановку знаков препинания.
– (1) Гриш, а Гриш, гляди-ка, поросёнок-то смеется. (2) А во рту-то у него травка, ей-богу, травка!
(3) Двое мальчуганов, обитателей одного из грязных подвалов Москвы, стояли перед огромным, из цельного стекла, окном гастрономического магазина и неудержимо хохотали. (4) Дети уже более пяти минут торчали перед этой великолепной выставкой, возбуждавшей в одинаковой степени их умы и желудки. (5) Здесь, под ярким светом ламп, возвышались целые горы красных крепких яблок и апельсинов. (6) Стояли правильные пирамиды нежно золотившихся мандаринов. (7) Протянулись на блюдах, уродливо разинув рты и выпучив глаза, огромные копченые и маринованные рыбы, как будто живые. (8) Ниже, окруженные гирляндами колбас, красовались разрезанные окорока, сочные, с толстым слоем розоватого сала... (9) Глядя на всё это великолепие, оба мальчика на минуту забыли о двенадцатиградусном морозе и о важном поручении, возложенном на них матерью.
(10) Одновременно мальчуганы подавили тяжелый вздох, ведь оба с утра ничего не ели, кроме пустых щей, и торопливо побежали по улице. (11) Сегодня, в канун Рождества, сквозь запотевшие окна домов можно было увидеть сияющие громады ёлок и смеющиеся лица людей. (12) Но они мужественно гнали от себя прочь соблазнительную мысль остановиться и прильнуть глазком к стеклу.
(По А. И. Куприну)
2. Укажите номера предложений, осложненных….
1 обособленными определениями, выраженными причастными оборотами
2 обособленными определениями: 1) одиночным согласованным опред., выраж. прил., 2) рас несогл. опред.
3 обособленным приложением
4 обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами
5 сравнительным оборотом
6 обособленным уточняющим несогласованным определением
7 обособленным уточняющим обстоятельством места
8 обособленным уточняющим обстоятельством времени
9 обособленным уточняющим дополнением
10 обращением