1. Прочитайте стихотворение и выполните задания после него. 2. Выполните лексические задания. 3. Проанализируйте текст с точки зрения использования необщеупотребительной лексики 1. Прочитайте стихотворение
* * * Весна и ночь покрыли дол, Душа бежит во мрак бессонный, И внятно слышен ей глагол Стихийной жизни, отрешенной. И неземное бытиё Свой разговор ведет с душою И веет прямо на нее Своею вечною струею. Но вот заря! Бледнеет тень, Туман волнуется и тает,- И встретить очевидный день Душа с восторгом вылетает. (А. Фет)
1.1 Выпишите все средства выразительности. Укажите, какие художественные образы создаются при них. 1.2 Выполните лексический анализ выделенных слов (см. Методические указания). 2. Выполните лексические задания: 2.1 Составьте словосочетания со словами, сопоставьте их ЛЗ, определите, что это: многозначное слово или омонимы, определите вид омонима: клуб, лента, три, вели, шёлковый, здорово. 2.2 Подберите синонимы (не менее 10) разной стилистической окраски к слову: кричать 2.3 Выпишите все фразеологизмы, дайте им толкование: Если человек болтлив, то говорят, что у него язык без костей. Такому человеку можно посоветовать, чтобы он держал его за зубами, а то и вовсе прикусил его. В тяжелых случаях можно болтуну язык и укоротить. 3 Проанализируйте текст с точки зрения использования необщеупотребительной лексики: Григорий на цыпочках вышел из горницы. Дуняша шустро перебегала по базу от стряпки к куреню и на окрик отца отвечала: «Я зараз братушке все уложу, а ить успею и Дарье сбраться». 3.1 Выпишите диалектные слова, если сможете, дайте им определения. 3.2 Выпишите устаревшее слово, дайте ему ЛЗ, определите вид устаревшей лексики. 3.3 Какие просторечно-разговорные выражения использует автор, выпишите их, дайте им толкование. 3.4 С какой целью использует автор необщеупотребительную лексику в произведении
ответ:4
Объяснение: