1. Прочитайте статью «Старинный мир » и, используя
серт, сделайте пометки на полях текста.
2. Когда зародилась ? объясните первоначальное значение
« ».
3. Назовите имена итальянских, французских, английских инементи
этов, создававших .
4. Какие разновидности вы знаете? Составьте кластер (р.
парах.)
5. Охарактеризуйте мир . Назовите основные жанровые при
. (Работа в парах.)
6. Выразительно прочитайте старинную шотландскую в
к ворону летит...» в переводе А. С. Пушкина.
7. Какие особенности жанра выражены в шотландской ?
8. Объясните роль образов воронов в сюжете . Что предве
рон в устном народном творчестве? Сколько раз и почему повторяется
слово «ворон» в тексте?
9. Узнаем ли мы о том, при каких обстоятельствах и кем был убит бога
тырь? Раскрываются ли в подробности произошедшей трагедии?
10. В чём состоит драматизм и таинственность сюжета?
11. Кто знает истинного убийцу богатыря? Кого ждёт молодая хозяйка?
12. Как вы понимаете заключительные строки : «А хозяйка ждёт
милого, / Не убитого, живого»?
13. Послушайте «Ворон к ворону летит...» (музыка Г. В. Свиридова)
в исполнении певда А. Ф. Ведерникова. Как удалось композитору иис-
полнителю передать драматизм ? Какие чувства и настроение
вызвала у вас , переложенная на музыку?