1) Прочитайте примеры, взятые из хорошо знакомых вам произведений русской классики. Назовите имена авторов и сами произведения. I. 1. Сильная рука о…толкнула его прочь, и он ударился об плетень так, что плетень заш…тался.
2. Я раз ему таких вещей наг…ворил, что другой бы меня изрубил на месте, а Печорин всё обратил в смешную сторону. 3. Я всё так устрою, что 1 на их стороне не будет н…какой выгоды. 4. Бэла сидела на кровати в ч…рном ш…лковом бешмете, бледн…нькая, такая п…чальная, что я испугался.5. В голове моей родилось под…зрение, что этот слепой не так слеп, как оно кажет(?)ся.
II. 6. Мысль о скорой р…злуке со мною так пор…зила матушку, что она уронила ложку в к…стрюльку, и слёзы пот…кли по её лицу.
7. Ветер выл с такой свирепой выр…зительностию2, что казался одушевлё(н/нн)ым; снег засыпал меня и Савельича; лош…ди шли шагом3 - и скоро стали. 8. Я ра.платится с х…зяином, который взял с нас такую умере(н/нн)ую плату, что даже Савельич с ним не заспорил и не стал т…рговаться по своему обыкновению, и вчерашние под…зрения изгладились соверше(н/нн)о из головы его.
2) Определите, сколько частей в каждом сложном предложении. Объясните написание слов со скобками и пропущенными буквами. Выпишите предложения с придаточными образа действия, меры и степени. Если предложения состоят более чем из двух частей, запишите только части, связанные подчинительной связью. Составьте схемы записанных предложений по образцу.
Образец. Снег хрустел под ногами нашими; воздух становился
так редок, что было больно дышать.
Воздух становился так редок, что было больно дышать.
[… так редок], (что …) - прид. часть меры и степени.
3) Запишите полностью предложение, которое соответствует данной схеме. Подчеркните грамматические основы во всех частях. Расскажите, какие виды связи в них используются. Объясните знаки препинания, используя инструкцию в Приложении.
[… сущ.]1, (который … такую)2, (что …)3, и [ |4.

ольга1698 ольга1698    3   28.02.2021 18:13    19

Ответы
Artem517Art Artem517Art  28.02.2021 18:20

Пушкин. Синицын. Некрасов. И всё больше не понимаю

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
niga123098 niga123098  11.01.2024 01:05
I. 1) В данном предложении используется "школьный словарь", то есть автор скрыто заменяет нецензурные слова на точки или пропуск букв. Из контекста можно понять, что это цитата из произведения "Мёртвые души" Николая Гоголя.
2) Это цитата из романа "Герой нашего времени" Михаила Лермонтова. Главный герой Печорин рассказывает о своих похождениях.
3) Данная цитата взята из рассказа Антона Чехова "Палата №6".
4) В данном предложении автор использует точки, чтобы упростить чтение текста. Предложение взято из пьесы Александра Островского "Гроза".
5) Эта цитата взята из повести "Мёртвые души" Николая Гоголя.
II. 6) Данное предложение взято из повести "Онегин" Александра Пушкина.
7) В этой цитате речь идет о романе "Капитанская дочка" Александра Пушкина.
8) Это предложение целиком взято из рассказа Антона Чехова "Жанна".
2) В каждом сложном предложении присутствуют две части. Скобки и пропуск букв используются в цитатах классической русской литературы для замены ненормативной лексики и создания атмосферы рассказа.
III. Схемы записанных предложений:
1) Снег хрустел под ногами нашими; воздух становился так редок, что было больно дышать.
2) Снег выл, снег зашумел, снег засыпал меня и Савельича; лошади шли шагом - и скоро стали.
3) Я заплачу с хозяином, который взял с нас такую умеренную плату, что даже Савельич с ним не заспорил и не стал торговаться по своему обыкновению, и вчерашние подозрения изгладились совершенно из головы его.
3) Полное предложение, соответствующее данной схеме, выглядит следующим образом: "Собака, которая была такой преданной, не смогла выжить и погибла". В данном предложении используется причинно-следственная связь и придаточное образа действия. Знаки препинания в данном случае используются для отделения придаточного образа действия от главного предложения.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык