1.
прочитайте. озаглавьте текст. спишите текст, вставив пропущенные буквы и расставив недостающие знаки препинания. (10 )
выпишите из текста местоимения, определите их разряд. (60 )
на всех снежных2 п__лях рыж__е протал__ны. это апрельские в__снушки. всю долгую зиму в л__сах и п_лях пахло снег__м. сейчас оттаяли2 новые зап__хи. ч__рные пласты пашни пахнут з__млёй и ветром. в л__су пахн__т прелыми лист__ями и нагретой2 к__рой. зап__хи сочатся сквозь первую з__лёную щ__тинку тр__вы сквозь первые цв__ты, похож__е на брызги со__нца. струйками ст__кают с первых клейких л__сточков б__рёз капают вместе с б__рёзовым соком. по невидимым пахучим тропинкам тороп__тся первые пч__лы мчатся2 первые баб__чки. быстрые л__сные руч__и вп__тали зап__хи мхов старой тр__вы л__жалых лист__ев1 т__ж__лых б__рёзовых капель и пон__сли по з__мле.
(по н. сладкову)
1. определите (10 )
стиль
тип
основную
2. (5 )
выпишите средства
3. (5 )
выполните синтаксический разбор последнего предложения. смотрите образец разбора (перейти по ссылке).
запишите характеристику предложения, указывая, какое оно:
по цели высказывания (повествовательное, вопросительное или побудительное),
по интонации (восклицательное или невосклицательное),
по структуре (простое или сложное),
если простое, то
смотрим на наличие второстепенных членов предложения (распространенное или нераспространенное)
и чем осложнено или не осложнено.
4. (5 )
выполните морфемный разбор указанных слов (индекс 2 ).
5. (5 )
выполните фонетический разбор слова «лист__ев1».
образец разбора.