1
Прочитайте отрывок из рассказа И. Бунина «Косцы» и выполните задания.
1) Это было давно…2) Они косили и пели, и весь берёзовый лес, ещё не
утративший густоты и свежести, ещё полный цветов и запахов, звучно откликался
им. 3) Кругом нас были поля, глушь серединной России. 4) Старая большая дорога,
заросшая кудрявой муравой, изрезанная заглохшими колеями, следами давней
жизни отцов и дедов, уходила перед нами в бесконечную русскую даль. 5) Солнце
склонялось на запад, стало заходить в красивые лёгкие облака, смягчая синь за
дальними извалами полей и бросая к закату, где небо уже золотилось, великие
светлые столпы, как пишут их на церковных картинах. 6) Казалось, что нет, да
никогда и не было, ни времени, ни деления его на века, на годы в этой забытой –
или благословенной – богом стране. 7) И они шли и пели среди её вечной полевой
тишины и первобытности с какой - то былинной свободой и
беззаветностью. 8) И берёзовый лес принимал и подхватывал их песню так же
свободно и вольно, как они пели. 9)Они были «дальние», рязанские. 10)
Они небольшой артелью проходили по нашим, орловским, местам нашим сенокосам и подвигаясь на низы, на заработки во время рабочей поры в
степях, ещё более плодородных, чем наши. 11) Они были как-то стариннее и
добротнее, чем наши, - в обычае, в повадке, в языке, - опрятней и красивей
одеждой, своими мягкими кожаными бахилками, белыми, ладно увязанными
онучами, чистыми рубахами с красными, кумачовыми воротами и такими же
ластовицами. 12)Теперь они пели: «Ты прощай, любезный друг!» -
подвигались по берёзовому лесу, бездумно лишая его густых трав и цветов, и
пели, сами не замечая того. 13)И мы стояли и слушали их, чувствуя, что уже
никогда не забыть нам этого предвечернего часа и никогда не понять, а главное,
не высказать вполне, в чём такая дивная прелесть их песни.
2 ДЗ по теме: выписать № предложения, в котором есть необособленное
определение, выраженное причастным оборотом;
3 ДЗ по новой теме: Выписать НОМЕРА предложений (по одному), в которых есть
а) однородные подлежащие, б) одн.сказуемые; в) одн.определения; г) одн. дополнения;
д) одн.обстоятельства.
4 Помните, что между неоднородными определениями запятая не ставится. Пример:
Старая большая дорога… (Предл. №4).
5 Вместо ДЗ в пунктах 2,3 можно, прочитав продолжение текста или не читая его, в 3-5
предложениях ответить на во В чём была дивная прелесть песни рязанских
косцов»? И, конечно, включить в ответ любые однородные члены. С ОБЪЯСНЕНИЯМИ !

18111960 18111960    3   11.05.2020 19:21    5

Ответы
s1453849 s1453849  11.01.2024 20:31
Добрый день, дорогой ученик! С удовольствием я помогу тебе разобраться с данным текстом и выполнить задания.

1) Давай разберем текст по предложениям и ответим на вопросы задания.
- Первое предложение (1): "Это было давно…". В этом предложении нет необособленного определения, выраженного причастным оборотом.
- Вывод: В первом предложении нет необособленного определения, выраженного причастным оборотом.

2) Второе задание предлагает выписать номер предложения, в котором есть неоднородное подлежащее, однородное сказуемое, однородное определение, однородное дополнение и однородное обстоятельство. Проанализируем каждое предложение для выполнения этого задания:
- Второе предложение (2): "Они косили и пели, и весь берёзовый лес, ещё не утративший густоты и свежести, ещё полный цветов и запахов, звучно откликался им."
- В этом предложении есть однородное сказуемое "косили и пели".
- В предложении также есть однородное определение "ещё не утративший густоты и свежести, ещё полный цветов и запахов".
- Восьмое предложение (8): "И берёзовый лес принимал и подхватывал их песню так же свободно и вольно, как они пели."
- В этом предложении также есть однородное сказуемое "принимал и подхватывал".
- Семнадцатое предложение (17): "Теперь они пели: «Ты прощай, любезный друг!» - подвигались по берёзовому лесу, бездумно лишая его густых трав и цветов, и пели, сами не замечая того."
- В этом предложении есть однородное сказуемое "пели".
- Также есть однородное дополнение "подвигались по берёзовому лесу, бездумно лишая его густых трав и цветов".
- Вывод:
- Однородное сказуемое есть во втором, восьмом и семнадцатом предложениях.
- Неоднородного подлежащего, однородных определений и однородного обстоятельства в тексте нет.

3) Теперь рассмотрим третье задание и выделим номера предложений, в которых есть однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные определения, однородные дополнения и однородные обстоятельства:
- Однородных подлежащих и однородных обстоятельств в тексте нет.
- Восьмое предложение (8): "И берёзовый лес принимал и подхватывал их песню так же свободно и вольно, как они пели."
- В этом предложении есть однородные сказуемые "принимал и подхватывал".
- Десятое предложение (10): "Они небольшой артелью проходили по нашим, орловским, местам нашим сенокосам и подвигаясь на низы, на заработки во время рабочей поры в степях, ещё более плодородных, чем наши."
- В данном предложении есть однородное определение "нашим, орловским, местам" и однородные дополнения "на наши сенокосы" и "на заработки во время рабочей поры в степях, ещё более плодородных, чем наши".
- Вывод:
- Однородное сказуемое есть в восьмом и десятом предложениях.
- Однородных подлежащих, однородных определений и однородных обстоятельств в тексте нет.

4) Задание четвертое напоминает о том, что между неоднородными определениями запятая не ставится. Примером служит предложение "Старая большая дорога… (Предл. №4)".

5) Наконец, пятая задача предлагает ответить на вопрос "В чём была дивная прелесть песни рязанских косцов?" и использовать любые однородные члены. Ответ на этот вопрос может быть субъективным, но я предложу одно из возможных решений:
- Дивная прелесть песни рязанских косцов заключается в их былинной свободе и беззаветности, которые они испытывают во время своего пути среди вечной полевой тишины и первобытности окружающего их леса. Их песня свободно и вольно принимается и подхватывается березовым лесом, словно они оба слиты воедино.
- Пример использования однородных членов: "березовый лес… свободно и вольно", "полевая тишина и первобытность".

Надеюсь, что я смог понятно объяснить весь процесс, дорогой ученик! Если у тебя остались вопросы или нужна еще помощь, не стесняйся спрашивать. Удачи в выполнении задания!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык