1 Прочитайте. Определінге тап и стиль речн. Озаглавь текст. Составь шпан текста. В выделенном предложення подчеркни члены предложения в укажи часта речи. Составь схему
предложения. (5б.)
Я возвращался с охоты и шел по ашпее сада Собака бежала впереди меня
Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться как бы зачуяк перед собою дичь.
Я глянул вдоль аллен и увидел молодого воробья с желтизной около клова и пухом на голове
Он упап из гнезда (ветер сильно качал березы ашшен) и сидел неподвижно, бес растопырив
едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева старый
черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой - и весь взъерошенный, искаженный, c|
отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти
Он ринулся , он заслонил собою свое детище... но все его маленькое тело трепетало от ужас
Голосок одичал и охрип он замирап, он жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на
своей высокой, безопасной ветке... Сила сильнее его воли сбросила его оттуда
Мой Трезор остановился, попятился.. Видно, и он признал эту силу.
Я поспешил отозвать смущенного пса — и удалился, благоговея.
Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным ее
порывом.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только пюбовью держится и движет
ЖИЗНЬ.