1. Прочитайте и озаглавьте текст. Утро продвигалось все больше к рассвету, лес наполнялся птичьими песнями и криками зверьков. Но бедные птички и зверушки, как мучились они. Стараясь выговорить какое-то общее всем. Единое прекрасное слово.
-Так-тэк! – чуть слышно постукивает глухарь.
- Шварк-шварк! – дикий селезень пролетел над речкой.
- Кряк-кряк!- красная птичка снегирь на березе. Тетерев там где-то бормочет и чуфыкает…
Мы, охотники, с детства своего слышим эти звуки.. Мы радуемся и хорошо понимаем, над каким словом все они трудятся и не могут сказать. Вот почему мы, когда придем в лес на рассвете и услышим, так и скажем им, как людям. Это слово:
-Здравствуйте!
И как будто они тогда тоже обрадуются, подхватят чудесное слово, слетевшее с языка человеческого. И закрякают в ответ, и зачуфыкают. И затэтэкают, и зашваркают, стараясь всеми голосами этими ответить нам:
- Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Задание:
1. Выполните полный синтаксический разбор первого предложения.
2. Найдите в тексте слова с чередованием, добавляя слово с чередующимся звуком. Запишите их парами, выделяя корень слова.
Образец: подвигались- движение (г\\ж)
Утро в лесу.Повес,воск,распр,подлежащее-утро,сказуемое-продвигалось,подлежащее-лес, сказуемое-наполнялся, к рассвету-дополнение, всё больше-определение, песнями,криками-дополнение, птичьими- прилагательное, зверьков- определение, и- союз, к-предлог.
Объяснение: