1) Прочитайте фрагмент статьи Ю. С. Павловой. В современном русском языке в составе устаревшей лексики, вышедшей из активного употребления, находится немало слов, являющихся ключевыми для русской культуры. К числу таковых относятся в том числе слова, связанные с Великой Отечественной войной 1941 1945 годов: Сталинград, Брестская крепость, панфиловцы, Парад Победы… В этом ряду есть и слово блокадник. В толковом словаре это слово определяется как «человек, живший в Ленинграде в период фашистской блокады города в 1941 -1944 годы». Но для любого русского слово блокадник это прежде всего символ мужества, стойкости и героизма, проявленных русскими людьми в условиях нечеловеческих страданий, которые несёт война. Это ассоциации с Пискарёвским мемориальным кладбищем в современном Петербурге, где похоронены сотни тысяч жителей Ленинграда и его защитников, с дневником девочки Тани Савичевой, который она вела во время блокады и на последней странице которого написано: «Савичевы все умерли. Осталась одна Таня», со знаменитой Седьмой симфонией М. Шостаковича, которая прозвучала в блокадном Ленинграде в августе 1942 года…

Такие слова мы не имеем права забывать, потому что именно в них сохраняется наша историческая память и наша духовная культура.

2) Подумайте, с какими ассоциациями в сознании русских людей связаны другие ключевые слова, названные в тексте. Подготовьте краткие сообщения об этих словах, взяв за образец содержащийся в тексте рассказ о слове блокадник.


frondron frondron    2   16.10.2020 11:21    990

Другие вопросы по теме Русский язык