1.прочитай текст.выпишите из него по группам слова: 1)на проверяемую гласную в корне; 2)на чередование гласной в корне; 3) на не проверяемую гласную в корне; 4)на правописание приставок; 6)на непроизносимую согласную; 7)на правописание частицы не с глаголами на смену в..сеннему цв..тению леса придёт другая пора,когда начнёт подр..стать нечто с(ъ,ь)едобное. и тогда пр..топчут свои тропы по..датели ч..рники а после ринутся в лес грибы-это лесное чудо.на свете не так много чудес которые можно солить и дарить а вот грибы - можно.опять же,чудо это бе(с,з)платное что грибы соб..рают только бездельники. лет назад грибников было тоже не много,их называли "любителями".теперь же трудно сказать, кто этим (не)зан..мается,-разве только те,кто уже умер,или те,кто ещё (не)успел . 2.найдите в тексте глагол, в котором есть согласные,произносимые как звук (щ).выполните фонетический разбор этого слова.
1)на проверяемую гласную в корне
весеннему- вёсны
цветению -цвет
поедатели-есть
черники-чёрный(хотя по некоторым данным его иногда относят к слов.словам)
2)на чередование гласной в корне
подрастать -корни
собирают- корень бир, бер, пишется бир т.к. после корня суффикс А
3) на не проверяемую гласную в корне
(не)зан..мается
4)на правописание приставок
бесплатное -прист бес т.к. после прист глухая согл.
протопчут- прист. про
5)на непроизносимую согласную
Тридцать- так как дцать- десять
родиться- что сделатЬ?- в вопр. есь мягкий зак (этот проще)
6)на правописание частицы НЕ с глаголами
не занимается- т.к.это гл. и нет повода писать раздельно
не успел-т.к.это гл. и нет повода писать раздельно
сЪедобное- по моему не подходит ни в одну из группу
№2
ри -нут -ся- 3 слога уд наи
р[р"]-согл мягк сон непарн
и[и]-гл .,уд
н[н]-согл., мягк., сон., непарн.
у[у]-гл .,неуд.
т[-]
[ц]-согл., тв., гл., непарн.
с[-]
я[а]-гл .,неуд.
7 букв,6 зв.
ЭТО МОЁ МНЕНИЕ )