1. Прочитай текст и выполни задания к нему.
(1)Сейчас требование современного общества состоит в том, что необходимо быстро при и быть готовым поменять свою профессию, если в ней пропадает необходимость. (2)Многие из людей моего поколения поступали на юристов и экономистов и планировали, что это та профессия, с которой будет связано достижение успеха, самореализация. (3)Но в какой-то момент в обществе произошел переизбыток людей этой специальности, они были вынуждены менять профессию. (4)В этой связи сейчас нормально для подростка (и это требование общества!) сформировать осуществлять быстро выбор, сформировать навык ориентации в большом объеме информации — того объема информации, который сейчас доступен подростку с учетом интернета, социальных сетей, большого количества контактов. (5)Он был недоступен для человека конца столетия — начала 2000-х годов, в эпоху до интернета.
(6)В нынешнем обществе, когда можно изменить все, можно изменить пол, можно изменить возраст через внешнее впечатление, становится важнее не столько сформировать свой устойчивый образ, который неизменчив на протяжении длительного периода жизни, сколько сформировать многообразие ролей, из которых бы подросток мог выбирать. (7)Освоить некоторые алгоритмы и рамки, которые бы человек мог выбирать и использовать в зависимости от того периода, от той ситуации, от контекста, в котором он находится.
• Определи спряжения и виды глаголов в 1 предложении.
• Определи времена и лица глаголов во 2 предложении.
• Выпиши из 4 предложения глагол в неопределённой (начальной) форме. Запиши все другие возможные его формы (времена, склонения) и составь с ними предложения.
• Определи наклонения глаголов в 7 предложении.
• Выпиши переходные глаголы из 7 предложения.
• Найди безличный глагол в 6 предложении.
• Выпиши возвратный глагол из 1 абзаца.