1. Прочитать текст. Волшебница-зима.
Долго боролась зима с ненастной осенью. В ноябре снег покрыл промёрзшую землю, и вот наступила настоящая зима.
Жутко завывает в поле холодный, резкий ветер, гуляет вьюга. А в лесу тихо. Зайдёшь в лесную глушь и не узнаешь знакомых мест, потому что всё скрылось под снегом. Мороз сковал льдом речку.
Оделся в шубку и огромный дуб. Его густые кроны продержатся всю зиму, а их мощь не сломить даже злому урагану. Ивы, берёзки, рябинки утонули в дремучих сугробах.
Вдруг по веткам пробежала белка. Она кажется чёрной среди ослепительной, нетронутой белизны света. Из-за этой неугомонной хлопотуньи огромная снежная шапка свалилась вниз на тропиночку. Куда же она так спешит?
Какой воздух! Какая гармония! Нет слов, чтобы описать такое чудо природы.
2. Выписать существительные 3-его склонения
3. Выписать слово (слова) с непроизносимым согласным
4. Выписать слово, которое демонстрирует орфограмму «О-Ё после шипящих в корне», объяснить написание буквы после шипящего (почему написана эта буква)
5. Выпиши сложносочиненное предложение, подчеркни грамматические основы.
6. Выпиши неполное предложение, укажи, какой член предложения отсутствует.
7. Выпиши сложное бессоюзное предложение, подчеркни грамматические основы.