1. Предложение с придаточной частью причины находится в ряду А Неужели сказки нужны для того, чтобы зажечь воображение слушателя или читателя?
Б Берёза полюбилась человеку не за одну праздничную красоту, а потому что из берёсты* крестьяне мастерили корзины, плели лапти,
на коре учились писать.
В Менделеева спросили однажды, как он сделал своё открытие, а он
ответил, что думал о нём всю жизнь.
Г Если суть дела обдумана заранее, результат получается положительный.
2. Предложение со сравнительным оборотом находится в ряду
А Чем начитаннее человек, тем богаче его речь.
Б Когда конференция закончилась, в зале началась свободная дискуссия.
В Учёные отмечают, что причиной распространения ошибок является недостаточный запас слов.
Г Наступило прохладное лето, и, словно в сказке, новая жизнь началась.
3. Сложноподчинённое предложение с придаточной частью, указывающей на время
действия, находится в ряду
А В году зима была холодная, а всю весну шли дожди.
Б Рыба ищет, где глубоко, а человек — где хорошо.
В Человек не видит и не слышит волшебные вещи, пока он не вдохновится желанием увидеть их.
Г Где тонко, там и рвётся.
4. Предложение с пунктуационной ошибкой находится в ряду
А Чем богаче внутренне человек, тем более зорким становится его
глаз и более чутким ухо.
Б Работа педагога — это прежде всего напряжённый труд, потому
что это труд сердца и разума.
В В зале было много молодёжи так, что было шумно и весело.
Г Оттого что облака почти касались верхушек берёз, на земле было
тихо и тепло.
5. Сложноподчинённое предложение с придаточной частью времени находится
в ряду
А Экскурсия состоялась, хотя погода испортилась.
Б Мы включили свет, потому что стало темнеть.
В Было светло, так что все соломинки были видны на дороге.
Г Когда я проснулся, было уже одиннадцать часов.