1. Предложение с придаточной частью причины находится в ряду А ) Неужели сказки нужны для того, чтобы зажечь воображение слу- шателя или читателя? Б ) Берёза полюбилась человеку не за одну праздничную красоту, а по- тому что из берёсты* крестьяне мастерили корзины, плели лапти, на коре учились писать. В) Менделеева спросили однажды, как он сделал своё открытие, а он ответил, что думал о нём всю жизнь. Г) Если суть дела обдумана заранее, результат получается положи- тельный. 2. Предложение со сравнительным оборотом находится в ряду А ) Чем начитаннее человек, тем богаче его речь. Б) Когда конференция закончилась, в зале началась свободная дис- куссия. В ) Учёные отмечают, что причиной распространения ошибок являет- ся недостаточный запас слов. Г ) Наступило прохладное лето, и, словно в сказке, новая жизнь на- чалась. 3. Сложноподчинённое предложение с придаточной частью, указывающей на время действия, находится в ряду А ) В году зима была холодная, а всю весну шли дожди. Б ) Рыба ишет, где глубоко, а человек-где хорошо. В) Человек не видит и не слышит волшебные вещи, пока он не вдохно- вится желанием увидеть их. Г ) Где тонко, там и рвётся. 4. Предложение с пунктуационной ошибкой находится в ряду А )Чем богаче внутренне человек, тем более зорким становится его глаз и более чутким ухо. Б) Работа педагога - это прежде всего напряженный труд, потому что это труд сердца и разума. В ) В зале было много молодёжи так, что было шумно и весело. Г) Оттого что облака почти касались верхушек берез, на земле было тихо и тепло. 5. Сложногподчинённое предложение с придаточной частью времени находится в ряду А) Экскурсия состоялась, хотя погода испортилась. Б) Мы включили свет, потому что стало темнеть. В ) Было светло, так что все соломинки были видны на дороге. Г) Когда я проснулся, было уже одиннадцать часов.
2. Г
Объяснение: