(1)позвольте напомнить известное изречение: «где наша мудрость, потерянная в знаниях? где наше знание, потерянное в информации? » (2)высшее, чего может достичь человек, — это мудрость. (3)ей бы полагалось стать школьным предметом, мудрости надо учить. (4)точнее, к мудрости надобно приучать — как к осторожности суждений, воздержанию от недостаточно обоснованных утверждений, умению принимать во внимание множество факторов, опираясь на то, что рождено разнообразием опыта. (5)это больше, чем знания. (6)это ещё и интуиция, и отвращение к самообману. (7)мудрый человек никогда не самонадеян: он не считает конечными полученные им результаты раздумий, он допускает их ошибочность, сопоставляя их с прямо противоположными утверждениями и находя пробелы в том, что казалось бесспорным. (8)мудрость нуждается в знаниях, но не сводится к ним. (9)кто-то может знать, допустим, все разновидности бабочек и ничего не смыслить в проблемах экологии. (10)даже не интересоваться ими. (11)в таком случае человек упускает из вида связь отдельно взятой бабочки с устройством мира. (12)3нания отвечают на вопрос «почему? », а информация — только на вопросы «что? где? когда? как? ». (13)3нание состоит из «пониманий» и является достоянием науки. (14)3нание нуждается в информации, но не сводится к ней — оно выше, поскольку знает, как проверять достоверность информации. (15)3нание в европейской, а теперь и в общемировой научной традиции всегда противостояло мнению. (16)мнение — это всего лишь некоторое отношение к чему-либо, а знание — это, повторю, понимание закономерности. (17)важно не столько отстаивать непременно своё мнение, сколько думать о том, чтобы оно было доказано, хотя бы стремилось стать знанием. (18)стремление всячески поощрять безосновательные мнения как самоцель опасно для растущего человека. (19)недостаточно мыслить самостоятельно — надо ещё мыслить правильно. (20)вкусу к свободе, к полёту мысли надо долго учиться. (21) вспомните: мысли у буратино были коротенькие-коротенькие. (22) а совсем молодой пушкин в послании другу написал такие слова: «учусь удерживать вниманье долгих » (23)оказывается, своя мысль требует долгого и мучительного спора с собой, внутреннего жёсткого требования проверок и перепроверок, выстраивания длинных цепочек рассуждений. (24)их надо все удержать в круге своего напряжённого внимания — это серьёзная работа. (25)вот что значит «удерживать вниманье долгих дум». (26)и для некоторых людей это — удовольствие. (27)сократ, как передаёт легенда, однажды так увлёкся размышлением, что простоял неподвижно на одном месте почти сутки, не замечая ничего вокруг. (28)людей, очевидно, можно разделить на две категории удерживать внимание долгих дум» и тех, кто предпочитает короткие, простенькие мысли, что не мешает их самодовольству и самовлюблённости. (29)когда поощряют необоснованные мнения, то поддерживают в человеке вот эту самовлюблённость и склонность к самообману. (30)потому сегодня так важно уйти от одобрения, от поощрения коротеньких, как у буратино, мыслей и учиться у пушкина с его предпочтеньем «долгих дум». написать аргументы и проблему в данном тексте

Tima2005777 Tima2005777    1   21.06.2019 11:10    39

Ответы
elviradonchuk elviradonchuk  21.06.2019 11:10
Сегодня так важно уйти от одобрения и тд
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
mashyanova mashyanova  10.01.2024 03:59
В данном тексте автор обсуждает разницу между знаниями и мудростью, а также подчеркивает важность размышлений и правильного мышления.

Аргументы, которые можно выделить в тексте:

1. Мудрость является высшим достижением для человека. Это отличается от знаний, так как мудрость включает в себя интуицию и отвращение к самообману.
2. Мудрый человек никогда не самонадеян, он всегда готов признать ошибки и допускает их возможность.
3. Знания отвечают на вопрос "почему?", в то время как информация отвечает только на вопросы "что?", "где?", "когда?" и "как?".
4. Знания нуждаются в информации, но не являются однозначными. Человек должен уметь проверять достоверность информации и сопоставлять ее с другими утверждениями.
5. Мнение - это всего лишь отношение к чему-либо, в то время как знание основано на понимании закономерностей. Важно не только отстаивать свое мнение, но и стараться доказать его и превратить в знание.
6. Поощрение безосновательных мнений опасно для развития человека, так как способствует самовлюбленности и склонности к самообману.
7. Умение удерживать внимание долгих дум является серьезной работой, но может приносить удовольствие и способствовать развитию и мудрости.

Проблема, которую автор обсуждает в тексте, заключается в том, что современное общество часто ценит скоротечные и неосновательные мысли, вместо того чтобы поощрять долгие и размышления. Это создает негативные последствия, такие как самовлюбленность, самообман и недостаток мудрости. Автор призывает переоценить ценности и уделить больше внимания размышлениям, проверкам и развитию мудрости.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык