1. Поставьте ударения в существительных на - провод: водопровод, газопровод, мусоропровод,
нефтепровод, путепровод, трубопровод, электропровод.
2. Как произносятся в современной устной литературной речи следующие слова: девичник, конечно,
нарочно, очечник, скворечник, скучно, прачечная, пустячный, булочная, копеечная, порядочный:
3. Какова форма именительного падежа множественного числа от существительных II склонения
шило, полено, судно (корабль)?
4.Какова форма родительного падежа множественного числа от существительных женского рода, 1
склонения, метла, кочерга, серьга, вожжа, гостья, западня?
5. Много картофельных очисток или очистков?
6. Образуйте форму сравнительной степени от прилагательных (например, огромный-
огромнее): вязкий, гадкий, гладкий, гулкий, дюжий, едкий, кроткий, чуткий, тощий.
7. В предложении На склонах этих гор растёт дуб, а выше него сосна допущена ошибка.
8. Поставьте во множественное число существительные лагерь, дно, подберите к ним необходимый
Минимальный контекст, учитывая лексические значения слов.
9. От приведённых глаголов образуйте форму 2-ого лица единственного числа повелительного
наклонения. В словах поставьте ударения. Помаслить, уведомить, поехать, умилостивить,
вывести, выщипать, напоить, клеить, нянчить, вымазать, выхлестать.
10. Образуйте глагольные формы первого лица единственного числа: вытереть, дудеть,
испить, клеймить, метаться, обязать, обезопасить, опереться, очутиться, чудить.
11. Попробуйте объяснить, как различаются по значению фразы: выйти из дому и выйти из
дома, уйти из дому и уйти из дома, проводить до дому и проводить до дома.
12. Поставьте правильно буквы в словах. Город обезлюд(е,и)л в период летних отпусков.
ШI MI nайоні обезлюдеlан - жителей переселили за 30-километровую черту.