1) Поставьте имена существительные в форму родительного па- дежа множественного числа. Заполните сначала левый столбик табли-
Абрикосы, чулки, баклажаны, гольфы, гранаты, носки,
цы, а затем правый, проверив себя с словаря.
Форма, которую я употребляю
Нормативный вариант
сапоги, апельсины, килограммы, цыгане, румыны, граммы,
гусары, партизаны, осетины, монголы, гектары, помидоры,
кегли, ясли, грабли, томаты, будни, сумерки, потёмки, бас-
ни, вафли, чипсы, ущелья, таджики, армяне, рельсы, цапли,
оглобли, пригоршни, макароны, шпроты, консервы, джинсы,
2) В каком случае выбор окончания зависит от значения слова?


1) Поставьте имена существительные в форму родительного па- дежа множественного числа. Заполните сна

mozhena2000 mozhena2000    2   19.11.2020 23:26    2559

Ответы
xiu99 xiu99  16.01.2021 17:06
1) Абрикосов, чулков, баклажанов, гольфов, гранат, носок, сапог, апельсинов, килограмм, цыгане, румын, грамм, гусар, партизан, осетин, монгол, гектар, помидор, кегли, ясель, грабель, томат, буден, сумерков, потемок, басен, вафель, чипсов, ущелий, таджиков, армян, рельсов, цапель, оглобель, пригоршней, макарон, шпрот, консерв, джинсов.

2) Когда прилагательное зависит от существительного. Например: автомобили быстрые ,автомобиль быстрый.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
landeshforever landeshforever  23.01.2024 07:18
Добрый день, уважаемые школьники!

Сегодня мы рассмотрим задание, которое требует поставить имена существительные в форму родительного падежа множественного числа. Для выполнения этого задания, мы сначала заполним левый столбик таблицы, а затем проверим себя с помощью словаря.

Левый столбик таблицы содержит следующие слова: абрикосы, чулки, баклажаны, гольфы, гранаты, носки, цы. Перепишем их в форме родительного падежа множественного числа:

- абрикосы - абрикосов
- чулки - чулок
- баклажаны - баклажанов
- гольфы - гольфов
- гранаты - гранатов
- носки - носок
- цы - цев

Правый столбик таблицы содержит следующие слова: сапоги, апельсины, килограммы, цыгане, румыны, граммы, гусары, партизаны, осетины, монголы, гектары, помидоры, кегли, ясли, грабли, томаты, будни, сумерки, потёмки, басни, вафли, чипсы, ущелья, таджики, армяне, рельсы, цапли, оглобли, пригоршни, макароны, шпроты, консервы, джинсы.

Давайте проверим правильность нашего заполнения левого столбика с помощью словаря:
- сапоги - сапогов
- апельсины - апельсинов
- килограммы - килограммов
- цыгане - цыганов
- румыны - румын
- граммы - граммов
- гусары - гусаров
- партизаны - партизан
- осетины - осетин
- монголы - монголов
- гектары - гектаров
- помидоры - помидоров
- кегли - кеглей
- ясли - яслей
- грабли - граблей
- томаты - томатов
- будни - будней
- сумерки - сумерок
- потёмки - потёмок
- басни - басен
- вафли - вафель
- чипсы - чипсов
- ущелья - ущелий
- таджики - таджиков
- армяне - армян
- рельсы - рельсов
- цапли - цапель
- оглобли - оглоблей
- пригоршни - пригоршней
- макароны - макаронов
- шпроты - шпротов
- консервы - консервов
- джинсы - джинсов

Таким образом, мы заполнили правый столбик таблицы с помощью словаря и убедились в правильности наших решений.

Перейдем ко второму вопросу. В каком случае выбор окончания зависит от значения слова? На приведённой вами картинке мы видим таблицу с окончаниями, которые соответствуют определенным значениям слов. Например, слово "дом" имеет основу "дом" и для образования формы родительного падежа множественного числа добавляется окончание "-ов". Это сделано для того, чтобы показать, что речь идет о нескольких домах, а не об одном.

Таким образом, выбор окончания зависит от значения слова и требует понимания его числа и рода. Необходимо учитывать и особенности русской грамматики, чтобы правильно согласовывать окончания существительных с другими словами в предложении.

Я надеюсь, что ясно объяснил данный материал. Если у вас остались какие-либо вопросы, буду рад ответить на них.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык