1. Поставить, где это необходимо, тире между подлежащим и сказуемым.
Небо на горизонте бесцветное, блеклое. Самая страшная примета в лесу это дым пожара. Почва Мещеры болотный торф и пески
2.Расставить недостающие знаки препинания. Подчеркнуть однородные члены как члены предложения.
1)Потом мы переехали через реку и немного посидели у шалаша. 2)Кошка приготовилась к прыжку но канарейка заметалась в клетке а попугай захлопал крыльями. 3) Под окном разгуливала разная живность куры воробьи индюшки гуси.4) Прощай маленькая птичка прилетай весной.
3. Произвести синтаксический разбор предложений 1,2.
4. Расставить знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Как бы мне освободить вас от чар спрсила братьев сестра.
Фея сказала Теперь начнутся танцы.
5. Составить схемы предложений с прямой речью