1.Попробуйте сложить из данных слов
предложение. Запишите и
подчеркните грамматическую основу.
• За, огромное, солнце,
горизонт, и, лучами, освещало,
верхушку, садилось, высокого,
косыми, дуба.
2.Спишите, вставьте пропущенные буквы,
недостающие знаки препинания. Сделайте
синтаксический разбор 3-его предложения.
• 1.Раск..лолось небо грянул гром блес..нула
саблями молния.
• 2 Сол..це сжигает посевы а гр..за урожай.
• 3.Загорелась в.ршина дуба но пош..л дождь
и залил огонь.
• 4 В конце осен.. бывают дни когда вдруг
отступают первые зам.р.зки.
3.составьте словосочетания из данных слов,
определить их вид (именные, наречные,
глагольные)
1) глубокий, озеро;
2) встать, стол;
3) мой, книга;
4) очень, веселый;
5) гулять, парк;
6) встретиться, друзья;
7) смеяться, весело;
8) лепесток, роза;
9) всматриваться, пристально;
10) лежать, трава;
11) фонтан, брызги;
12) недалеко, поляна;
13) уставший, работа.
4.составить и записать по
5 своих словосочетаний на
каждую группу: именные,
глагольные, наречные.
5.Выписать из данного предложения все
словосочетания, выделить главное слово, задать
во определить вид словосочетания(помните:
в предложении столько СС, сколько
второстепенных членов!)
С утра идет снег и белой
пеленой покрывает землю
Из данных слов можно сложить следующее предложение:
"Огромное солнце освещало верхушку высокого дуба горизонта и садилось косыми лучами."
Грамматическая основа этого предложения - "солнце освещало верхушку дуба".
2. Спишите, вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания и сделайте синтаксический разбор третьего предложения:
"3. Загорелась вершина дуба, но пошел дождь и залил огонь."
Синтаксический разбор третьего предложения будет следующим:
- Загорелась вершина дуба (сказуемое и подлежащее);
- но (союз);
- пошел дождь (сказуемое и подлежащее);
- и (союз);
- залил огонь (сказуемое и подлежащее).
3. Составьте словосочетания из данных слов, определите их вид (именные, наречные, глагольные):
1) глубокое озеро (именное);
2) встать за стол (глагольное);
3) моя книга (именное);
4) очень веселый (именное);
5) гулять в парке (глагольное);
6) встретиться с друзьями (глагольное);
7) смеяться весело (некорректное словосочетание);
8) лепесток розы (именное);
9) всматриваться пристально (глагольное);
10) лежать на траве (глагольное);
11) фонтан с брызгами (именное);
12) недалеко от поляны (некорректное словосочетание);
13) уставший после работы (именное).
4. Составьте и запишите по пять своих словосочетаний на каждую группу: именные, глагольные, наречные:
Именные:
1) светлая комната;
2) зеленая трава;
3) большое окно;
4) синее небо;
5) красивый цветок.
Глагольные:
1) устроить праздник;
2) писать письмо;
3) строить замок;
4) читать книгу;
5) рисовать картину.
Наречные:
1) быстро бежать;
2) тихо шептать;
3) долго спать;
4) здесь жить;
5) вперед идти.
5. Выпишите из данного предложения все словосочетания, выделите главное слово и определите вид словосочетания:
"С утра идет снег и белой пеленой покрывает землю."
Словосочетания в данном предложении:
- С утра (наречное словосочетание);
- идет снег (именное словосочетание сказуемое и подлежащее);
- и (союз);
- белой пеленой (именное словосочетание, определяющее снег);
- покрывает землю (глагольное словосочетание, сказуемое и подлежащее).
Главные слова в словосочетаниях:
- С утра - утра;
- идет снег - снег;
- белой пеленой - пеленой;
- покрывает землю - землю.
Виды словосочетаний:
- Наречное, именное, именное, глагольное.