1.Попробуйте сложить из данных слов

предложение. Запишите и

подчеркните грамматическую основу.

• За, огромное, солнце,

горизонт, и, лучами, освещало,

верхушку, садилось, высокого,

косыми, дуба.

2.Спишите, вставьте пропущенные буквы,

недостающие знаки препинания. Сделайте

синтаксический разбор 3-его предложения.

• 1.Раск..лолось небо грянул гром блес..нула

саблями молния.

• 2 Сол..це сжигает посевы а гр..за урожай.

• 3.Загорелась в.ршина дуба но пош..л дождь

и залил огонь.

• 4 В конце осен.. бывают дни когда вдруг

отступают первые зам.р.зки.

3.составьте словосочетания из данных слов,

определить их вид (именные, наречные,

глагольные)

1) глубокий, озеро;

2) встать, стол;

3) мой, книга;

4) очень, веселый;

5) гулять, парк;

6) встретиться, друзья;

7) смеяться, весело;

8) лепесток, роза;

9) всматриваться, пристально;

10) лежать, трава;

11) фонтан, брызги;

12) недалеко, поляна;

13) уставший, работа.

4.составить и записать по

5 своих словосочетаний на

каждую группу: именные,

глагольные, наречные.

5.Выписать из данного предложения все

словосочетания, выделить главное слово, задать

во определить вид словосочетания(помните:

в предложении столько СС, сколько

второстепенных членов!)

С утра идет снег и белой

пеленой покрывает землю

Minecraftserver34 Minecraftserver34    2   21.05.2020 14:01    113

Ответы
aishaolzhas aishaolzhas  14.01.2024 02:04
1. Попробуйте сложить предложение из данных слов:

Из данных слов можно сложить следующее предложение:

"Огромное солнце освещало верхушку высокого дуба горизонта и садилось косыми лучами."

Грамматическая основа этого предложения - "солнце освещало верхушку дуба".

2. Спишите, вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания и сделайте синтаксический разбор третьего предложения:

"3. Загорелась вершина дуба, но пошел дождь и залил огонь."

Синтаксический разбор третьего предложения будет следующим:
- Загорелась вершина дуба (сказуемое и подлежащее);
- но (союз);
- пошел дождь (сказуемое и подлежащее);
- и (союз);
- залил огонь (сказуемое и подлежащее).

3. Составьте словосочетания из данных слов, определите их вид (именные, наречные, глагольные):

1) глубокое озеро (именное);
2) встать за стол (глагольное);
3) моя книга (именное);
4) очень веселый (именное);
5) гулять в парке (глагольное);
6) встретиться с друзьями (глагольное);
7) смеяться весело (некорректное словосочетание);
8) лепесток розы (именное);
9) всматриваться пристально (глагольное);
10) лежать на траве (глагольное);
11) фонтан с брызгами (именное);
12) недалеко от поляны (некорректное словосочетание);
13) уставший после работы (именное).

4. Составьте и запишите по пять своих словосочетаний на каждую группу: именные, глагольные, наречные:

Именные:
1) светлая комната;
2) зеленая трава;
3) большое окно;
4) синее небо;
5) красивый цветок.

Глагольные:
1) устроить праздник;
2) писать письмо;
3) строить замок;
4) читать книгу;
5) рисовать картину.

Наречные:
1) быстро бежать;
2) тихо шептать;
3) долго спать;
4) здесь жить;
5) вперед идти.

5. Выпишите из данного предложения все словосочетания, выделите главное слово и определите вид словосочетания:

"С утра идет снег и белой пеленой покрывает землю."

Словосочетания в данном предложении:
- С утра (наречное словосочетание);
- идет снег (именное словосочетание сказуемое и подлежащее);
- и (союз);
- белой пеленой (именное словосочетание, определяющее снег);
- покрывает землю (глагольное словосочетание, сказуемое и подлежащее).

Главные слова в словосочетаниях:
- С утра - утра;
- идет снег - снег;
- белой пеленой - пеленой;
- покрывает землю - землю.

Виды словосочетаний:
- Наречное, именное, именное, глагольное.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык