1.подчеркните спп, укажите средства связи. часто осенью япристально следил за листьями, чтобы поймать ту незаметную долю секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю. но этомне долго не удавалось. я читал в старых книгах о том, как листья, но никогда не слышал этого звука. если листья шуршали, то только на земле, под ногами человека. шорох листьев в воздухе казался мне таким же неправдоподобным, как рассказы о том, что весной слышно, как прорастает трава. я был, конечно, неправ. нужно было время, чтобы слух, отупевший от скрежета городских улиц, мог отдохнуть и уловить чистые и точные звуки осенней земли(по к. паустовскому). 2. из простых предложений составьте сложные, употребляя различные союзы; предложения в скобках сделайте придаточными. 1.(экскурсанты хотели отдохнуть) они поминутно останавливались. 2.солнце уже садилось(я выбрался из лесу). 3. погода была холодная (сугробы намело выше окон). 4. (была сильная метель)мы заблудились в лесу.5. не забыть тот день(юрий гагарин полетел в космос). 3. вставьте подходящие по смыслу союзы и союзные слова. 1. они обменивались, были интересными и важными. 2. вершины закачал ветер, глухо зашумели. 3. туристы не о том, пошли потрудной, но красивой тропе.4. юннаты повторяли опыт до тех пор , не добились успеха. 5. домик, дачники, утопает в зелени