1. Подчеркните грамматические основы предложений. 1) Россыпи цветущих трав видны повсюду.
2) Переход весны в лето почти незаметен.
3) Шаги лета день ото дня будут увереннее и шибче.
4) Каждая серёжка осины длиной с палец.
5) В грачиных колониях вожаком всегда оказывается лишь старый перелётный грач.
6) Могучая крона тополя очищает воздух, приглушает уличные шумы, радует глаз и слух шелестящей листвой.
7) Начало марта — это сверкающие снега и небесная голубень, чистая, яркая!
8) Волшебная кисть июня покрасит многие заросли.
9) Цветущие сады насквозь пропитаны запахом сирени.
10) На лесных тропах теперь возможна встреча с лосятами. (По А. Стрижёву)
11) В некоторые предложения в учебных целях внесены незначительные изменения

2. Подчеркните грамматические основы предложений.
1)​В начале лета чувствуешь ароматы сирени и яснотки, сныти и кашки.
2)​В Москве обыкновенно цветочные венки пускали с Живого моста у Москворецких ворот.
3)​Интересно в июне наблюдать за лосями.
4)​Не упустите случая полюбоваться первоцветами!
5)​В начале лета полагается отцветать даже рябине и сирени.
6)​Сначала заготовляют переднюю и заднюю стенки скворечника.
7)​Хорошо быть наедине с русской природой в любое время года.
8)​Не оброните мартовский день, полюбуйтесь теперь природой!
9)​Сезонную жизнь природы в июне можно наблюдать и не заходя в лес.
10)​Снежные бастионы по силам разрушить одному солнышку. (По А. Стрижёву)

3. Подчеркните грамматические основы предложений.
1)​Яблони густо облеплены цветом, иные кроны стоят сплошь белые.
2)​Почва прогревается на значительную глубину, и корни всех растений необычайно деятельны.
3)​Особенно повзрослели грачата — так и норовят они из гнезда выкарабкаться.
4)​Безвозвратно отошли жёсткие утренники, даже в низинах не встретить пятен инея.
5)​Потянулись в леса сороки: надоело им стрекотать по деревенским задворкам.
6)​Куда ни повернись, услышишь голоса и гомон.
7)​С замиранием сердца слушаешь, как птичьи голоса да капель названивают беспрерывно.
8)​Но уже оттепелью повеяло, излом сезона чувствуется.
9)​Решительно нет такого уголка природы, который не привлекал бы молодой жизнью.
10)​Взгляните на московские деревья: осина и тополь собрались пускать по ветру пушистые семена, кряжистые вязы тоже вот-вот стряхнут плёнчатые крылатки. (По А. Стрижёву)

4. Подчеркните грамматические основы предложений в тексте.
Была душистая и тёплая ночь, накрапывал дождь, а утром, на рассвете, серый какой-то пар окутал все предметы. Это не туман был, а словно бы распаренное облако опустилось на землю — всё было видно вокруг в этом облаке, но чудилось, будто все избы, изгороди и деревья были дымчато-прозрачными и лёгкими. А в вышине смутно ворочались тёмные и белые клубы пара. Не было ни ветерка, ни утренней прохлады.
(По Г. Семёнову)

5. Подчеркните грамматические основы данных предложений. Определите, чем выражены подлежащие и сказуемые. Поставьте, где необходимо, тире.
1)​Русский Север край сильных и мужественных людей. (Г. Островский)
2)​Огород рай детства. (С. Кротов)
3)​Балет это сочетание музыки и хореографии. (Е. Маймин)
4)​Акрополь высокий холм в центре Афин. (Д. Холендро)
5)​День июньского солнцестояния астрономическое начало лета. (А Стрижёв)
6)​Костюм своеобразная форма проявления личности. (А Пономарёв)
7)​Образная, богатая красками звуковая речь уникальное свойство рода человеческого. (Р. Итс)
8)​Забота о потомстве первый шаг к объединению животных в стаи, в сообщества. {И. Акимушкин)
9)​Старинная Владимирка в основном довольно ровная дорога. (Б. Зайцев и П. Пинчуков)
10)​Строгое выполнение правил и аккуратность основа секрета успешного заваривания чая, одно из непременных его условий. (В. Похлёбкин)

6. Подчеркните грамматические основы данных предложений. Определите, чем выражены подлежащие и сказуемые. Поставьте, где необходимо, тире.
1)​Стихотворение «Весна» типичное произведение романтической любовной лирики Лермонтова. (К. Ломунов)
2)​Днепр сотни метров свинцовой воды. (А Ревич)
3)​Назначение «сборных» хороводных песен приглашать в хоровод. (А Стрижёв)
4)​Главное для Мирона научиться у отца работать с людьми. (А Чапковский)
5)​Особая цель загнутого крестом клюва клеста вытаскивать семена из неподатливых еловых и сосновых шишек. (А Стрижёв)
6)​Для нас самое приятное дело это пристроиться сбоку крёстной на уголке диванного стола и на его гладкой поверхности смотреть картинки в старых журналах. (П. Романов)
7)​Первая служба Геракла убить каменного льва. (М. Гаспаров)
8)​Уметь вести беседу в обществе это искусство, которым владеет далеко не каждый. (А Панченко)
9)​Заставить все музейные вещи рассказать о себе дело очень трудное. (С. Гейченко)
10)​Спортивная победа один из внешних знаков милости богов. (М. Гаспаров)

volchica232005 volchica232005    2   25.11.2020 19:58    892

Ответы
Gamonga Gamonga  29.12.2023 20:52
1. Подчеркните грамматические основы предложений.
1) Россыпи цветущих трав видны повсюду.
Грамматические основы:
- Придаточное предложение "Россыпи цветущих трав" выступает в роли подлежащего.
- Сказуемое - глагол "видны".

2) Переход весны в лето почти незаметен.
Грамматические основы:
- Придаточное предложение "Переход весны в лето" выступает в роли подлежащего.
- Сказуемое - глагол "незаметен".

3) Шаги лета день ото дня будут увереннее и шибче.
Грамматические основы:
- Существительное "шаги" выступает в роли подлежащего.
- Сказуемое - глагол "будут".
- Прилагательное "увереннее и шибче" выступает в роли определения, характеризующего шаги.

4) Каждая серёжка осины длиной с палец.
Грамматические основы:
- Местоимение "каждая" выступает в роли подлежащего.
- Существительное "сережка" выступает в роли определения, характеризующего осину.
- Существительное "осина" выступает в роли определения, характеризующего сережку.
- Существительное "длиной" выступает в роли определения, характеризующего сережку.
- Прилагательное "с палец" выступает в роли определения, характеризующего длину.

5) В грачиных колониях вожаком всегда оказывается лишь старый перелётный грач.
Грамматические основы:
- Предложение "В грачиных колониях" выступает в роли подлежащего.
- Существительное "вожаком" выступает в роли определения, характеризующего колонии.
- Существительное "грач" выступает в роли определения, характеризующего вожака.
- Прилагательное "старый" выступает в роли определения, характеризующего грача.

6) Могучая крона тополя очищает воздух, приглушает уличные шумы, радует глаз и слух шелестящей листвой.
Грамматические основы:
- Прилагательное "могучая" выступает в роли определения, характеризующего крону.
- Существительное "крона" выступает в роли подлежащего.
- Глагол "очищает" выступает в роли сказуемого.
- Глаголы "приглушает", "радует" выступают в роли сказуемых.
- Существительные "воздух", "уличные шумы", "глаз", "слух" выступают в роли дополнений.

7) Начало марта — это сверкающие снега и небесная голубень, чистая, яркая!
Грамматические основы:
- Существительное "начало" выступает в роли подлежащего.
- Существительное "марта" выступает в роли определения, характеризующего начало.
- Глагол "есть" выступает в роли сказуемого.
- Существительные "снега", "голубень" выступают в роли дополнений.

8) Волшебная кисть июня покрасит многие заросли.
Грамматические основы:
- Прилагательное "волшебная" выступает в роли определения, характеризующего кисть.
- Существительное "кисть" выступает в роли подлежащего.
- Существительное "июня" выступает в роли определения, характеризующего кисть.
- Глагол "покрасит" выступает в роли сказуемого.
- Существительное "заросли" выступает в роли дополнения.

9) Цветущие сады насквозь пропитаны запахом сирени.
Грамматические основы:
- Прилагательное "цветущие" выступает в роли определения, характеризующего сады.
- Существительное "сады" выступает в роли подлежащего.
- Прилаг
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык