1.Перепишите текст. Расставьте знаки препинания. Укажите номера сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными. Укажите рядом с номером предложения количество придаточных. Например: 2 (3); 6 (2) и т.д.
(1)3адумывались ли вы о том что всё живое на земле существует благодаря лучистой энергии солнечного света? (2)Если бы на нашей планете не было бы атмосферы которая отражает и лишь частично поглощает энергию Солнца поверхность земного шара там где солнечные лучи падают на неё отвесно получала бы за минуту две калории на один квадратный сантиметр. (3)Если учесть что Солнце освещает только половину поверхности земного шара можно подсчитать что за секунду оно посылает на нашу планету энергию которая выделилась бы при горении сорока миллионов тонн каменного угля. (4)Сжигая в печах каменный уголь и нефть мы расходуем энергию солнечного света когда-то запасённую растениями...
2.Перепишите текст. Расставьте пропущенные знаки препинания, укажите вид каждого сложноподчинённого предложения. Какое сложное предложение не имеет придаточного обстоятельственного?
(1)С раннего детства Райка и Савушка были неразлучными друзьями так что много лет ходили держась за руки. (2)Казалось они всегда были вместе. (3)А в восьмом классе Савушка почему-то стал стесняться если он оказывался вместе с подругой. (4)Он вдруг начинал краснеть когда к ним подходил кто-нибудь из одноклассников. (5)А после летних каникул с ними стали происходить и вовсе странные вещи что удивляло их обоих. (6)Теперь Савушка вообще не подходил к Райке и только украдкой посматривал на неё и тяжело вздыхал.
(7)Но Райка понимала отчего он вздыхает...
(1) 1 3адумывались ли вы о том, что всё живое на земле существует благодаря лучистой энергии солнечного света? (2) 2 Если бы на нашей планете не было бы атмосферы, которая отражает и лишь частично поглощает энергию Солнца, поверхность земного шара там, где солнечные лучи падают на неё отвесно, получала бы за минуту две калории на один квадратный сантиметр. (3) 2 Если учесть, что Солнце освещает только половину поверхности земного шара, можно подсчитать, что за секунду оно посылает на нашу планету энергию которая выделилась бы при горении сорока миллионов тонн каменного угля. (4)Сжигая в печах каменный уголь и нефть, мы расходуем энергию солнечного света, когда-то запасённую растениями...
2.Перепишите текст. Расставьте пропущенные знаки препинания, укажите вид каждого сложноподчинённого предложения. Какое сложное предложение не имеет придаточного обстоятельственного?
(1)С раннего детства Райка и Савушка были неразлучными друзьями, так что много лет ходили держась за руки. (2)Казалось, они всегда были вместе. (3)А в восьмом классе Савушка почему-то стал стесняться, если он оказывался вместе с подругой. (4)Он вдруг начинал краснеть, когда к ним подходил кто-нибудь из одноклассников. (5)А после летних каникул с ними стали происходить и вовсе странные вещи, что удивляло их обоих. (6)Теперь Савушка вообще не подходил к Райке и только украдкой посматривал на неё, и тяжело вздыхал.
(7)Но Райка понимала, отчего он вздыхает...
7