1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Петя (ни)когда (не)забуд..т этого волшебно..о праз..ника.(4) Всех дач..ников х..зяева пр..гласили под абрикосы к утре(н,нн)ему чаю. Для этого в саду был накрыт громадный стол уставл..(н,нн)ый букетами п..левых цв..тов. Сер..дину его занимал сдобный крендель вел..чиной с вел..сипе(д/т). Тридцать пять горящих свечей, воткнутых в пышное тесто густо посып..(н,нн)ое сахарной пудрой обозн..чали число лет имени(н,нн)ицы.
День начавшийся(3) так торжестве(н,нн)о закончился де..ским костюмир..ва(н,нн)ым вечером с музыкой и фейерверком. Дети надели заранее пр..готовл..(н,нн)ые м..скарадные костюмы.
Петю нарядили в рыцарские доспехи, искус..но скле..(н,нн)ые из з..лотой и серебр..(н,нн)ой ёлоч..ной бумаг.. натянутой на проволоч..ный каркас. Шлем украш..(н,нн)ый пышным султаном выгляд..л соверше(н,нн)о так(же), как у рыцарей. Даже забра́ло ле(г/х)ко(2) поднималось и опускалось.
Задание 2 
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Задание 3 Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)последстви.. полученные знания пригодились ему.
2) Я поговорю с ним (на)счёт съёмок в фильме.
3) У многих русских рек, (на)подобие Волги, один берег горный, другой — луговой.
4) (В)течени.. реки были видны опавшие листья.
Задание 4 Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) За(то) дерево лучше не прятаться.
2) По(тому) мосту мы перейдём реку.
3) Ты то(же) можешь приходить на занятия.
4) Нужно учиться, что(бы) много знать.
Задание 5 Поставьте знак ударения в следующих словах.
Вручит, мельком, приведенный, столяр.
Задание 6 Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Прочитав книгу о путешествиях, мне захотелось стать географом.
2) Благодаря длинного клюва дятлы без труда достают личинок из-под коры.
3) Запечённый в золе картофель ели все с удовольствием.
4) Густой туман, нахлынув из ущелий, накрыл всё вокруг.
Задание 7 Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Возвращаясь из города путники сбились с дороги долго плутали в лесных оврагах.
2) В полях расположенных вблизи леса поспела пшеница.
3) К отцу можно пройти через комнату обставленную старинной мебелью.
4) Улыбающийся ребёнок лет пяти-шести шагал по дорожке
Задание 8 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Долгое время прожив в Европе князь вернулся в Россию и занялся точными науками.
2) Школьники подготовили сообщение о птицах улетающих осенью в тёплые страны.
3) Девочки поздравляем вас с победой на соревнованиях состоявшихся недавно в Орле!
4) Пётр этой весной перестал брать уроки танцев и музыки решив учиться верховой езде.
Задание 9 Определите и запишите основную мысль текста.

adri121 adri121    1   16.12.2021 10:13    46

Ответы
146727 146727  07.02.2022 10:30

Задание 1

Петя никогда не забудет этого волшебного праздника. Всех дачников хозяева пригласили под абрикосы к утреннему чаю. Для этого в саду был накрыт громадный стол, уставленный букетами полевых цветов. Середину его занимал сдобный крендель величиной с велесипед. Тридцать пять горящих свечей, воткнутых в пышное тесто густо посыпаное сахарной пудрой, обозначали число лет именинницы.

День начавшийся так торжественно закончился детским костюмированным вечером с музыкой и фейерверком. Дети надели заранее приготовленные маскарадные костюмы.

Петю нарядили в рыцарские доспехи, искусно склеенные из золотой и серебряной ёлочной бумаги, натянутой на проволочный каркас. Шлем, украшенный пышным султаном, выглядел совершенно так же, как у рыцарей. Даже забра́ло легко поднималось и опускалось.

Задание 2

Петя никогда не забудет этого волшебного праздника. (Повест., невоскл., прост., двусост., распр)

начавшийся - хз, не

легко: легко - основа, легк - корень, о - суффикс, окончание - нулевое.

Задание 3

1) В последствие полученные знания пригодились ему.

2) Я поговорю с ним на счёт съёмок в фильме.

3) У многих русских рек, на подобие Волги, один берег горный, другой — луговой.

4) В течение реки были видны опавшие листья.

Задание 4

1) За то дерево лучше не прятаться.

2) По тому мосту мы перейдём реку.

3) Ты тоже можешь приходить на занятия.

4) Нужно учиться, чтобы много знать.

Задание 5

Вручит - у

мельком - о

приведённый - ё

столяр - я

Задание 6

1) Прочитав книгу о путешествиях, мне захотелось стать географом.

2) Благодаря длинному клюву дятлы без труда достают личинок из-под коры.

3) Запечённый в золе картофель ели все с удовольствием.

4) Густой туман, нахлынув из ущелий, накрыл всё вокруг.

Задание 7

К отцу можно пройти через комнату, обставленную старинной мебелью.

присутствует причастный оборот

Задание 8

Девочки, поздравляем вас с победой на соревнованиях, состоявшихся недавно в Орле!

присутствует обращение и причастный оборот.

Задание 9

В тексте описывается детские праздник, что так запомнился Пете.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык