1.перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. ра(з/с)вет медленно ра(з/с)правля..т густоту ноч.. и над об..ятым тишиной оз..ром поднима..тся утре(н,нн)ий(2) туман. дедушка и внук с..дят возле палатк.. они пр..ехали сюда вечером из гор..да, чтобы встретить з..рю на пр..род.. вода л..ниво плещ..т рядом. её (не)разгл..деть за стеной (молоч..но)белого пара. вдруг оба т..хонько в(з/с)крикнули. они увид..ли(3) лося. над густым паром прямо перед ними плавно движ..тся большая голова с тяж..лыми рогами. лось словно (не)к..сает..ся земли бе(з/с)шумно плывёт над ней. зачмокала пр..брежная гря(з/с)ь. вода изд..ла еле слышный звук от п..грузившегося в неё могуч..го тела. лоси(н,нн)ая голова и(з/с)чезла. затр..щал заш..лестел на противоположном берегу (не)высокий кустарник. (4) это лесной силач.. выбр..лся из воды и ушёл в ч..щу. (по в. николаеву) 2.выполните все разборы 3.в выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. объясните причину данного несовпадения. вдруг оба т..хонько в(з/с)крикнули. 4.над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. этих двух птиц не встретишь в природе, они – плод богатой фантазии художника. 5.найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) чистейший воздух 2) к трёхстам зрителям 3) красивая тюль 4) двое волчат 6.выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) в этой семье дети дружны и трудолюбивы. 2) мелкий сухой снежок сыплет за окном. 3) соболь ловкий и сильный хищник. 4) вечер сегодня тёплый и ласковый. 7.выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) осенние листья сохнут теряют свои яркие краски и мягким ковром покрывают тропинки. 2) ёлка стояла посреди комнаты и мишка ловко развешивал на ней игрушки. 3) ты взойди скорей солнце ясное одари теплом землю-матушку! 4) ласточки притихли и попрятались но тяжёлая туча всё висит над двором.
1. рассвет медленно расправляет густоту ночи, и, над объятым тишиной озером, поднимается утренний туман.
дедушка и внук сидят возле палатки . они приехали сюда вечером из города, чтобы встретить зарю на природе . вода лениво плещет рядом. её не разглядеть за стеной молочно-белого пара.
вдруг оба тихонько вскрикнули. они увидели лося. над густым паром, прямо перед ними, плавно движется большая голова с тяжёлыми рогами. лось словно не касается земли, бесшумно плывёт над ней.
зачмокала прибрежная грязь. вода издала еле слышный звук от погрузившегося в неё могучего тела. лосиная голова исчезла. затрещал, зашелестел на противоположном берегу невысокий кустарник. это лесной силач выбрался из воды и ушёл в чащу. (по в. николаеву)
2.выполните все разборы
3.в выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. объясните причину данного несовпадения.
вдруг оба тихонько вскрикнули.
тихонько - "ь" не обозначается при разборе на звуки. (т.е. букв 8, звуков - 7)
4.над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
этих(местоимение) двух(числительное) птиц(существительное) не(отриц. частица) встретишь(глагол) в(союз) природе(существительное), они(местоимение)– плод(существительное) богатой(прилагательное) фантазии(сущ.) художника(
5.найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). запишите правильный вариант формы слова (слов).
к трёмстам зрителям
6.выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
соболь - ловкий и сильный хищник. (соболь - это. [определение])
7.выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) осенние листья сохнут, теряют свои яркие краски и мягким ковром покрывают тропинки.
2) ёлка стояла посреди комнаты, и мишка ловко развешивал на ней игрушки.
3) ты взойди скорей, солнце ясное, одари теплом землю-матушку! (обращение)
4) ласточки притихли и попрятались, но тяжёлая туча всё висит над двором.
вроде так))