№1 перечисленные глаголы поставьте, если это возможно, в форме 1 лица наст. вр. и в форму деепричастия несов. вида. сделайте вывод, в каких случаях этого сделать невозможно. будить, ходить, лудить, убедить, тузить, дерзить, двигаться, двигать, брызгать, мяукать, махать, писать, видеть, жевать, спать, чудить, победить, ржаветь, следить, пахать, варить, лепить. №2 в предлагаемых словесных структурах имеются речевые ошибки. определив их характер, реконструируйте нормативное звучание фраз. памятный мемориал, автор праздничного пирога, ванная из чугуна, приехать в районе пяти часов, вызов редактора, памятник кутузова, сколько много, вопреки ожидания, заведующий детского сада, отдыхать послеобеденным сном, меньшая половина буханки, завоевать победу, оплатить за билет, одеть весеннюю куртку, основать вескими аргументами, роспись учителя в дневнике, представить тетрадь на проверку, нетерпимая жара. №3 в приводимых парах слов одно соответствует норме, другое в силу каких – либо причин вненормативно или ограничено в употреблении. запишите слова. пользуясь словарями, определите лексически ограниченные элементы. профессора – профессоры, учителя – учители, мичманы – мичмана, есть – кушать, крайний (в очереди) – последний, подойти (в кабинет) – прийти, мышление – мышление, шоферы – шофера, муз (е)й – муз (э)й, электропоезд – электричка, звонит – звонит, водомет – фонтан, гола – гола ( брала – брала, заговор – заговор. №4 все приводимые фразы не соответствуют норме, но есть некий общий признак, лежащий в основе семантического искажения. назовите его и измените фразы так, чтобы они соответствовали норме. сняться в анфас, моя автобиография, февраль месяц, кавалькада всадников, большая масса людей, памятный сувенир, крайний с левого края, двоякая дилемма, равные половины, автор своей статьи, глубокая бездна, свободная вакансия, первая премьера.
лудить - лужу, лудящий, убедить - убеждаю, убеждающий,
тузить - не знаю такого глагола,
дерзить - 1 лица нет, дерзящий, двигаться - двигаюсь, двигающийся,
двигать - двигаю, двигающий, брызгать - брызгаю, брызгающий,
мяукать - мяукаю, мяучащий (или мяукающий? сомневаюсь),
махать - машу, машущий (или махающий, обе формы правильные),
писать - пишу, пишущий, видеть - вижу, видящий, жевать - жую, жующий,
спать - сплю, спящий, чудить - 1 лица нет, чудящий,
победить - побеждаю, побеждающий, ржаветь - ржавею, ржавеющий,
следить - слежу, следящий, пахать - пашу, пашущий,
варить - варю, варящий, лепить - леплю, лепящий.
2. Мемориал памяти (такого-то события), создатель праздничного пирога,
ванна из чугуна, приехать около пяти часов, вызов редактора - не знаю, памятник Кутузову, как много, вопреки ожиданию, заведующий
детским садом, спать после обеда, меньшая часть буханки,
одержать победу, заплатить за билет, надеть весеннюю куртку,
обосновать вескими аргументами, подпись учителя в дневнике, предоставить тетрадь на проверку, нестерпимая жара.
3. профессоры, учители, мичмана, кушать, крайний (в очереди),
подойти (в кабинет), мы'шление, шоферы, музэй - это вообще неправильно, электропоезд, зво'нит, водомет, гола (сущ.) – я не знаю этого слова,
бра'ла, загово'р.
4. Сняться анфас, моя биография (или просто автобиография),
февраль, кавалькада, масса людей, сувенир, крайний слева, дилемма,
две половины, автор статьи, бездна, вакансия, премьера.
Общая ошибка - лишнее слово, повторяющее по смыслу, или тавтология