1. павлик-профессор так увлёкся, что стал размахивать руками и чуть не задел вовкин нос. а возьмём грызунов? - спросил павлик у вовки. - возьмём, - согласился вовка. у грызунов, у белок, мышей, бобров, сусликов всяких, зубы-резцы растут всю жизнь! и чтобы они слишком не вырастали, грызунам приходится всё время что-нибудь грызть, стачивать свои - на то они и грызуны, - сказал вовка. - а если они не будут грызть? тогда зубы могут вырасти такими большими, что зверёк может даже умереть. вот почему в зоопарке грызуна обязательно твёрдый корм, веточки, прутики, пусть себе грызут на здоровье. (а. клиентов) определите тип текста из 1, придумайте и запишите заголовок. запишите его тему и главную мысль. это тема: главная мысль: 3. отметьте галочкой строки, имеющие отношение к данному тексту. тема главная мысль заголовок описание рассуждение диалог монолог 4. проанализируйте план текста. сократите его, зачёркивая ненужные пункты. оставшиеся пункты пронамируйте. _ павлик-профессор размахивает руками. _ павлик задаёт вопрос вовке. _павлик предлагает рассказать о зубах грызунов. _ вовка отвечает. _зубы грызунов растут всю жизнь. _грызуны вынуждены стачивать их. _чем опасен постоянный рост зубов. _они грызунам твёрдую пищу для стачивания зубов. _ те грызут себе на здоровье.
заголовок - Зубастые грызуны.
тема - грызуны
главная мысль - зубы у грызунов.
3.тема
главная мысль
рассуждение
диалог
4 1) Павлик предлагает рассказать о зубах грызунов.
2) Зубы грызунов растут всю жизнь
3) Чем опасен постоянный рост зубов
4) Грызунам дают твёрдую пищу для стачивания зубов.