1. Озаглавьте текст. Разделите его на абзацы. Составьте план текста.
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
Интересно н..блюдать за танцами чаек, а так(же) за весёлыми играми куликов-туруханов. (В)течени.. всей весны (н..)угомо(н,нн)ыми стайками эти пёстрые кулики перелетают с места на место. Даже (н..)успев осм..треть очередное место, выбра(н,нн)ое для игр они раздували ш..рокие яркие воротники, упрямо н..ступали друг на друга. Порой к токующим стайкам туруханов уд..валось подойти совсем бли(з,с)ко и они увлечённые своей бесконечной игрой (н..)когда (н..)замечали меня. (За)тем новое место им надоедало все птицы не торопясь поднимались на крыло и отлетев (н..)много в сторону (с)нова, как зачарова(н,нн)ые, топтались на месте, выставив из распуше(н,нн)ых перьев-воротников дли(н,нн)ые шеи. Туруханы ост..вляли выбра(н,нн)ое место без вид..мых причин. Я думаю, эти постоя(н,нн)ые перемещения были особым условием игры. (Н..)поседливые птицы обл..тали все луговины, что(бы) познакомиться с местами будущих гнездовий. (120 слов)
Часть В. Грамматическое задание.
1. Найти в тексте причастные обороты, выделить их графически.
2. Найти в тексте деепричастные обороты, выделить их графически.
3. Выпишите из текста все наречия.
4. Все предлоги заключите в треугольник. Над производными напишите букву П, над непроизводными букву Н.
5. Все союзы заключите в овал. Над сочинительными союзами напишите букву С, над подчинительными букву П.