1. Озаглавьте текст 2. Определите типтекста
3. Определите стиль текста
4. Составьте план текста
Когда, наконец, он подошел к своей матери, Улжан не ста а его
целовать. Она лишь молча, крепко обняла его, прижав к груди, и долго,
приникнув лицом к голове сына, вдыхала запах его теплого детского
чела. Приученная мужем быть сдержанной со своим детьми, обходиться
с ними без лишней ласки, она и на этот раз не позволила себе большего.
Но в безмолвном ее объятии, у родной материнской груди, мальчик
ощутил такую нежную близость, что сердце его замерло, а потом
забилось с неистовой силой… О, материнское объятие!
Улжан продержала сына возле себя недолго.
- Подойди к бабушке, вон она ждет, - и мать направила его ко входу
Большой юрты.
Старая бабушка Зере стояла, опираясь рукою на палку, и бранилась:
- Негодный мальчишка! Не соизволил вперед ко мне подойти, а сразу
пошел к отцу! Как есть негодный мальчишка! - сердито ворчала она.
Но стоило внуку подойти и оказаться в ее объятиях, как вместо
«негодного мальчишки» последовало ласковое, умиленное «голубчик
мой, ягненочек мой … Абайжан!» И все это вместе со старческими
всхлипываниями.
Зайдя в Большую юрту, Абай пробыл в бабушкиных объятиях до самых
глубоких сумерек. Мальчик отказывался от еды, хотя не ел целый день.
Ему предлагали то кумыс, то холодное мясо, но он толком так и не поел в
этот вечер. Казалось, что чувство голода притупилось у него за весь
долгий день, полный волнений и радостей возвращения домой.
(отрывок из романа М. Ауэзова «Путь Абая»)