1. Отметьте номера предложений с речевыми ошибками. А.
1. Нет такой благородной мысли, которая не встречала бы сочувствия.
2. Дети читали только французские книги, в частности, Наташа.
3. Меня поразило лицо женщины, которую кажется, что я уже где-то видел.
4. Уезжая в командировку, отец пообещал , что обязательно приеду на праздники.
Б.
1. Вам предстоит увидеть величественные соборы, запомнящиеся навсегда.
2. Читая эту рукопись, обратите внимание на подчеркнутые места.
3. Имеющийся жизненный опыт у человека – это истинное его богатство.
4. Открыв окно, запахло соснами.
В.
1. Петрова – прекрасный врач.
2. В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Италия, Франция и др.
3. Лектор оперировал с точными фактами.
4. Мой друг всегда полон новыми идеями.
5. В лаборатории накоплен достаточный опыт по использованию новых материалов.
Г.
1. В этих событиях важную скрипку играют военные.
2. Обидели меня ни за что ни про что
3. В ближайшие дни ей предстоит серьезная операция.
4. Победители олимпиады были награждены памятными наградами.
2. Приведенный ниже текст относится к следующему стилю речи:
Лебедь по своей величине, силе, красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царем всей водяной, или водоплавающей, птицы. Белый как снег, с блестящими, прозрачными, небольшими глазами, с черным носом и черными лапами, с длинною, гибкою и красивою шеею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывет между зеленых камышей по темно-синей воде.
1. Разговорному 4) официально - деловому
2. Художественному 5) научному
3. газетно-публицистическому
Задание: определите характерные языковые и художественные средства
для данного стиля речи.
1. В каком предложении вместо слова представить нужно употребить слово предоставить? Назовите лексическую единицу.
1. Этот дом представляет собой нечто похожее на замок.
2. Актер умел представлять пение соловья.
3. Вам нужно представить отчет о командировке.
4. Я представляю вам возможность самостоятельно решать эти вопросы.
2. Прочитайте отрывок. Найдите случаи употребления одних форм времени в значении других. Объясните временные значения и стилистические употребления этих форм. В каких стилях возможно такое употребление?
Но лучше всего, когда собьются все в тесную кучку и пустятся загадывать загадки или просто нести болтовню. Боже ты мой! Чего только не расскажут! Откуда старины не выкопают! Каких страхов, диковин, как на вечерах у пасечника Рудого Панька. Бывало, соберутся накануне праздничного дня добрые люди в гости, в пасечникову лачужку, усядутся за стол, - тогда только слушать. Иной раз слушаешь, слушаешь, да и раздумье нападет.
3. В каком ряду есть ошибки в употреблении падежной формы существительного?
1. нужда в доверии, рассказать вопреки желанию, типичен для студенческой среды
2. гордиться школой, осуждать малодушие в приятеле, оплатить проезд в метро
3. уверенность в победе, удивиться чудом природы, уплатить долги
4. уплатить за покупать, укорять в неискренности, прибыть согласно расписанию.
4. В каком предложении иноязычное слово употреблено неуместно?
1. Из-за болезни сотрудников пришлось аннулировать поступившие ранее заказы
2. Настоящих ценителей и знатоков антиквариата на свете не так уж много.
3. Обилие аксессуаров отягощает сюжет романа, отвлекая внимание от главного.
4. Как только я его увидел, сразу почувствовал неприязнь и апатию.