1)Отметь сложноподчинённое(-ые) предложение(-я).

а)Она свежа, как вешний цвет, взлелеянный в тени дубравной (А. Пушкин)
б)Андрий поднял глаза и увидел стоящую у окна такую красавицу, какой ещё не видывал отроду (Н. Гоголь)
в)Взволнованный дядя опустился на стул, а старик Яков сурово покачал головой (А. Гайдар)

2)Разбей предложения на части: главную и придаточную, задай к придаточной во Пример:
«Мы, верно, уж поладим, коль рядом сядем» (Крылов).
[мы, верно, уж поладим], (при каком условии?) (коль рядом сядем).

Порой он ласкал мою маленькую сестру и по-своему заботился о ней, потому что в ней были черты матери (В. Короленко).

Там, где кончалась чаща, белели берёзы.

3)Из двух предложений образуй сложноподчинённое.
Пример:
«Дорогу размыло дождем. По горам образовались широкие рытвины». — «Дорогу размыло дождем, так что по горам образовались широкие рытвины»
или:
«По горам образовались широкие рытвины, так как дорогу размыло дождём».

Он зачёсывал волосы назад. Волосы не падали на его широкий лоб.

Собираетесь кого-нибудь полюбить? Научитесь сначала прощать.

4)Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Вильгельм [Кюхельбекер] влюблё(н,нн)ыми глазами глядел как Грибоедов (не)торопливо двигается по комнате.

То что я п_режил (не даром.

Кто не видал Венеции в апреле тому едва ли знакома вся (не)сказа(н,нн)ая прел_сть этого волшебного города.

5)Выпиши из сложноподчинённого предложения указательное слово. Определи, каким членом предложения оно является. Расставь знаки препинания. Если указательного слова в предложении нет, оставь поля ввода пустыми, выбери «пусто».
Пример:
«То сердце не научится любить, которое устало ненавидеть» (Некрасов); то — указательное слово, в предложении является определением.
Тот умён кто с головой.
Указательное слово
в предложении является .

Никогда не беспокой другого тем что можешь сделать сам.
Указательное слово
в предложении является .

6)Отметь сложноподчинённое(-ые) предложение(-я).

а)Взволнованный дядя опустился на стул, а старик Яков сурово покачал головой (А. Гайдар)

б)Я вернулся домой, но образ бедной Акулины долго не выходил из моей головы

в)Да, жалок тот, в ком совесть нечиста (А. Пушкин)

7)Отметь сложноподчинённое(-ые) предложение(-я).

а)Мы, верно, уж поладим, коль рядом сядем (И. Крылов)

б)В его кабинете всегда лежала какая-то книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он постоянно читал уже два года (Н. Гоголь)

в)Дед прихлёбывал чай из стакана и прислушивался к разговору (В. Вересаев)

8)Определи тип предложения ССП, СПП, СБП. Обоснуй.
Пример:
«Унылая пора, очей очарованье» (А. Пушкин).
Предложение так как присутствует одна грамматическая основа.
«Вновь я посетил тот уголок земли, где я провёл изгнанником два года незаметных» (А. Пушкин).
Предложение сложноподчинённое, так как две части связаны подчинительным союзом.

Зимы холодное и ясное начало сегодня в дверь мою три раза Н. Заболоцкий).
Предложение , так как .

...Я пролетал вчера дорогой незнакомой, и облака, скользя, толпились подо мной (Н. Заболоцкий).
Предложение , так как .

9)предели тип предложения ССП, СПП, СБП. Обоснуй.
Пример:
«Унылая пора, очей очарованье» (А. Пушкин).
Предложение так как присутствует одна грамматическая основа.
«Вновь я посетил тот уголок земли, где я провёл изгнанником два года незаметных» (А. Пушкин).
Предложение сложноподчинённое, так как две части связаны подчинительным союзом.

Я пойду дорогой недальней посмотреть, как играют дети (А. Ахматова).
Предложение , так как .

Суровой осени печален поздний вид (Н. Заболоцкий).
Предложение , так как .

10)Разбей предложения на части: главную и придаточную, задай к придаточной во Пример:
«Мы, верно, уж поладим, коль рядом сядем» (Крылов).
[мы, верно, уж поладим], (при каком условии?) (коль рядом сядем).

Каждый век — лоскуток истории, из которого время шьёт огромное, будто небосвод, покрывало.

Иногда, когда бредёшь по некошеной залежи, почти из-под самых ног вырывается многочисленный выводок куропаток (С. Огнев).

azino776 azino776    3   18.04.2020 00:56    509

Ответы
аоаооо аоаооо  21.01.2024 06:21
1) Сложноподчиненные предложения:
а) Она свежа, как весенний цвет, взлелеянный в тени дубравной.
Обоснование: В данном предложении есть две части, которые связаны подчинительным союзом "как". Первая часть - "Она свежа", является главной, а вторая часть - "взлелеянный в тени дубравной", является придаточной.

б) Андрий поднял глаза и увидел стоящую у окна такую красавицу, какой ещё не видывал отроду.
Обоснование: В данном предложении есть две части, которые связаны подчинительным союзом "какой". Первая часть - "Андрий поднял глаза и увидел стоящую у окна такую красавицу", является главной, а вторая часть - "какой ещё не видывал отроду", является придаточной.

в) Взволнованный дядя опустился на стул, а старик Яков сурово покачал головой.
Обоснование: В данном предложении есть две части, которые связаны союзом "а". Первая часть - "Взволнованный дядя опустился на стул", является главной, а вторая часть - "старик Яков сурово покачал головой", является придаточной.

2) Разбив предложения на части и задавая вопрос "при каком условии?", получаем:
а) "Мы, верно, уж поладим" - главная часть
"коль рядом сядем" - придаточная часть

б) "Я вернулся домой" - главная часть
"но образ бедной Акулины долго не выходил из моей головы" - придаточная часть

в) "Он зачесывал волосы назад" - главная часть
"Волосы не падали на его широкий лоб" - придаточная часть

3) Образуем сложноподчиненное предложение:
"Он зачесывал волосы назад, чтобы волосы не падали на его широкий лоб".

4) Предложение со вставкой пропущенных букв и знаков препинания:
а) Вильгельм Кюхельбекер влюблёнными глазами глядел, как Грибоедов неторопливо двигается по комнате.

б) То, что я пережил, не даром.

в) Кто не видел Венеции в апреле, тому едва ли знакома вся несказанная прелесть этого волшебного города.

5) Выпишем указательные слова и определим их член предложения:
Тот - указательное слово, является определением.

6) Сложноподчиненные предложения:
а) Взволнованный дядя опустился на стул, а старик Яков сурово покачал головой.

б) Я вернулся домой, но образ бедной Акулины долго не выходил из моей головы.

в) Да, жалок тот, в ком совесть нечиста.

7) Сложноподчиненные предложения:
а) Мы, верно, уж поладим, коль рядом сядем.

б) В его кабинете всегда лежала какая-то книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он постоянно читал уже два года.

в) Дед прихлебывал чай из стакана и прислушивался к разговору.

8) Определим тип предложений:
- "Зимы холодное и ясное начало сегодня в дверь мою три раза." - сложноподчиненное предложение, так как имеет две части, связанные союзом "и".
- "Я пролетал вчера дорогой незнакомой, и облака, скользя, толпились подо мной." - сложноподчиненное предложение, так как имеет две части, связанные союзом "и".

9) Определим тип предложений:
- "Я пойду дорогой недальней посмотреть, как играют дети." - сложноподчиненное предложение, так как имеет две части, связанные союзом "как".
- "Суровой осени печален поздний вид." - сложное предложение с простыми членами, так как имеет две независимые части.

10) Разбив предложения на части и задавая вопрос "при каком условии?", получаем:
- Каждый век — лоскуток истории - главная часть,
из которого время шьёт огромное, будто небосвод, покрывало - придаточная часть.

- Иногда, когда бредёшь по некошеной залежи - главная часть,
почти из-под самых ног вырывается многочисленный выводок куропаток - придаточная часть.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык