1. От приведённых глаголов образуйте формы 1-го лица единственного числа, при невозможности их образования замените их описательными выражениями. Составьте по одному предложению с каждой образованной словоформой или выражением. Бороться, бродить, запретить, затмить, блестеть, образоваться, косить, раздавать, записать, выдавить, течь, блистать, жать, сесть, махать.

2. Образуйте формы 1-го и 2-го лица единственного числа, найдите и назовите различия в образовании форм каждого слова из данных пар. Чем различаются полученные формы? (Для справки о личных формах глаголов следует обратиться к словарям).
Родиться - рождаться; зажигать - зажечь; произнести - произносить; удаваться - удаться; выслать - высылать; выдавать - выдать; сослать - ссылать; плавать - плыть; осуществлять - осуществить.

3. Составьте предложения с глагольными формами, объясните, почему нельзя смешивать и взаимозаменять эти формы.
Блистают - блещут; внимают - внемлют; капают - каплют; махают - машут; страдают - страждут; сыплют - сыпят; чтят - чтут.

4. Составьте небольшие диалоги, употребив в каждом следующие пары высказывания, опишите ситуации, в которых было бы возможно каждое из приведенных высказываний:
Не делай ошибок в диктанте! - Не сделай ошибок в диктанте!
Читайте книгу! - Прочитайте книгу! - Прочтите книгу!
Позвоните сейчас своим родителям. - Звоните сейчас своим родителям!
Я тоже его встречал. - Я тоже его встретил.
Я его уже поздравлял. - Я его уже поздравил.

5. Образуйте все возможные формы причастий. Образец: читать - читающий, читавший, читаемый, читанный, читан.
Солить, лечить, идти, гнать, лететь, летать, призвать, сыпать, блистать, петь.

KMasha11 KMasha11    1   31.05.2021 17:49    5

Другие вопросы по теме Русский язык