1. Основной целью словообразовательного анализа является:
А) определение истории происхождении слова;
Б) определение морфемной структуры слова;
В) определение словообразования.
2. Первым шагом словообразовательного анализа является:
А) подбор мотивирующего слова;
Б) нахождение производной основы;
В) нахождение производящей основы.
3. Мотивирующее слово находится:
А) с развернутого толкования;
Б) по лексическому значению;
В) путем выделения окончания.
4. Производящая основа в слове выделяется:
А) одновременно с окончанием, если слово изменяемое;
Б) перед нахождением мотивирующего слова;
В) после нахождения мотивирующего слова.
5. Если у слова отсутствует мотивирующее слово:
А) данное слово является непроизводным;
Б) данное слово является неизменяемым;
В) в данном слове нет аффиксов.
6. К дериваторам относятся:
А) аффиксы и окончание;
Б) аффиксы;
В) производящая основа и окончание.
7. Типом дериваторов не является:
А) аффиксальный тип;
Б) флективный тип;
В) безаффиксный тип.
8. Укажите неверное утверждение. «В производном слове дериваторами могут быть
А) две приставки одновременно;
Б) приставка и суффикс одновременно;
В) приставка и постфикс одновременно.
9. Последним шагом словообразовательного анализа является:
А) указание типа дериваторов в слове;
Б) подсчет количества дериваторов, участвующих в образовании слова;
В) определение словообразования.
10. В словообразовательном словаре отражены:
А) исторические связи слов;
Б) деривационные связи слов;
В) лексические связи слов.
11. Основой статьи «Словообразовательного словаря» является:
А) словообразовательная цепочка;
Б) словообразовательная парадигма;
В) словообразовательное гнездо.
12. В «Толковом словаре словообразовательных единиц русского языка» Т.Ф. Ефремовой представлено:
А) словообразовательное значение аффиксов;
Б) происхождение наиболее употребительных русских слов;
В) толкование наиболее частотных корневых морфем.
1
2
3
4
5hsnsnnxnxn
6
7
8
9
10