1)Осенью, когда похолодает, и река светла до дна, и лесные опушки насквозь, и на мокрой от росы траве посверкивает паутина, и в ясном, прозрачном воздухе носятся стаи молодых уток. 2) Вдруг из всех перелесков выдвигаются на передний план нарядные, увешанные гроздьями рябины: вот они мы, не проглядите, дескать, не пренебрегайте нашей ягодой, мы щедрые! 3) Ветерок их оглаживает, ерошит сверху донизу, и птицы на каждой ветке жируют, перелетая с одной золотой вершины на другую, а они стоят себе, чуть покачиваясь, и любуются сами собой.
4)Хлынет дождь — засверкает весь речной берег.5) Стекает вода с рябиновых кистей, капелька за капелькой, ягоды красные, и капли красные. 6) Где висела одна ягода, сейчас их две, и обе живые. 7)Чем больше дождя, тем больше ягод в лесу.
8)Всё, конечно, может примелькаться, ко всему со временем привыкаешь, но такое не заметить трудно. 9) Вскинешь голову и неожиданно для себя увидишь всю эту красоту в удивительно чистом, завораживающем сиянии. 10) Увидишь всё заново и радуешься за себя, потому что увидел. 11) Ни наяву, ни во сне этого забыть никогда нельзя. 12) Вот она какая, наша рябина!
(По А. Яшину.)
Часть 1. Грамматическое задание.
1. Из предложений 1−3 выпишите обособленные обстоятельства.
2. Среди предложений 1−3 найдите сложносочиненное предложение. Укажите его номер. Свой выбор обоснуйте.
3. Найдите предложение по его характеристике и выпишите его номер (повеств., невоскл односост., опр-личное, распр., осложнено однородн. сказуемыми). Свой выбор обоснуйте.
4. Выпишите грамматические основы из предложения 1.
извини я сейчас не могу заделать не обижайся на меня здесь какой задание скажи