1. Определите тему текста. Объясните свой ответ. [2]
2. Определите стиль текста. Приведите 1 аргумент.
[2]
3. Определите тип текста. Приведите 1 аргумент.
[2]
4. Сформулируйте по тексту 2 оценочных вопроса.
[2]
Род Кунанбаевых принадлежит к восточной ветви знаменитого племени аргын — тобыкты. Их родовые земли — предгорья и горы Чингизтау, река Чаган. В час рождения Абая в 1845 году эта территория находилась под управлением российского царя и относилась к Западно-Сибирской губернии, а сейчас это Восточный Казахстан.
Прямые предки Кунанбаева — батыры и бии рода тобыкты. Его отец — представитель духовной аристократии (кажы), управляющей на землях сибирских казахов во времена царской империи. Мать Абая Улжан происходила из древнего рода Болата-ходжи по прозвищу Каракесек, — предводителя войска Орус-хана. Поэтому не удивительно, что в семье родился не просто талантливый ребенок, а личность, которая с молоком матери впитывала любовь к своему краю и народу. Самой судьбой Абаю было предначертано стать духовным лидером казахов. Отцу великого поэта в преддверии рождения сына явился Анет баба — советник Тауке-хана. Он предрек, что в мир придет великий сын казахского народа Ибрагим. Таким именем и нарекли Кунанбаева.
Почему же его называют Абай? Это прозвище появилось благодаря бабушке Зере (в девичестве Токбала), которая привила мальчику любовь к родному языку. Так ласкательно она подчеркнула вдумчивость и осмотрительность внука. Первые образовательные азы Абай постигал дома: песни, красивая звучная речь, обряды и традиции — то, что составило духовный мир мальчика и стало впоследствии основой для его творчества.
Чтобы сын получил системное образование, обучился арабскому и персидскому, познакомился с религиозными текстами духовных отцов ислама, отец отправил Ибрагима в Семипалатинское медресе. Мальчик обучался у имама Ахмет-Ризы и параллельно учился в русской школе, где познакомился с передовыми достижениями науки К завершению школьного образования Кунанбаева уже посетила Муза: он пишет стихотворения, скрывая свое авторство
На время поэзию пришлось оставить, потому что отец готовил ему иную карьеру — управленца. Уже в тринадцатилетнем возрасте Абай был правой рукой и отца. Юношу готовили к политической и административной деятельности надо
1) Сложные обстоятельства в жизни не преграда любви.
2)Думаю,что художественный,так как автор использует особую эмоциональную окраску,которая свойственна только этому стилю речи.
3) Тип речи: повествовательный, так как автор «повествует», «рассказывает» о событиях.
4)Правильно ли идти на такое ради любви?
ли любовь дать шанс не опустить руки?
~
вроде всё.. удачи тебе
1) Сложные обстоятельства в жизни не преграда любви.
2)Думаю,что художественный,так как автор использует особую эмоциональную окраску,которая свойственна только этому стилю речи.
3) Тип речи: повествовательный, так как автор «повествует», «рассказывает» о событиях.
4)Правильно ли идти на такое ради любви?
ли любовь дать шанс не опустить руки?
Объяснение: