1. Определите тему текста. 2. Определите основную мысль текста.
3. Выпишите числительные, определите разряд числительного по строению, по группам, падеж, число (если есть), род (если есть).
Жамбыл Жабаев ввел в айтыс абсолютно новые идеи и темы, непривычные подходы и оригинальные аргументы. И этим значительно обогатил жанр айтыса, от родоплеменного сознания поднял на общенародный уровень, придал ему острую социальную направленность и повысил значение его нравственной составляющей.
В лучших своих айтысах Жамбыл родовому и сословному пониманию жизни противопоставлял всенародное значение подвигов выдающихся личностей, сыгравших большую роль в борьбе за независимость родины. В этом отношении особенно показателен айтыс Жамбыла с виднейшим акыном Семиречья Кулмамбетом, состоявшийся в 1881 году на большой ярмарке, устроенной на берегу реки Или. Кулмамбет, победивший накануне девятерых акынов, весь свой айтыс построил на восхвалениях двух конкретных родов и их знати. Жамбыл же, наоборот, пел о батырах, защищавших родную землю от посягательств чужеземцев, о бедных, но благородных людях.
В мощи народа — сила моя,
Цель народу ясна моя.
Богатырям я честь воздаю,
Вот на какой я земле стою!
Не уступлю, Кулмамбет, тебе!
Не родоплеменные и не сословные интересы движут мыслями Жамбыла. Он живет думами обо всем народе, о его чести, о судьбе, защите интересов. Именно эта направленность айтысов, да и всей поэзии Жамбыла, стала главенствующей в творчестве акына, своеобразной основой для возрождения традиции древних жырау.
у меня сор