1. Определите смысловые отношения между частями бессоюзного предложения, соединенными двоеточием. Он помнил: это правило нельзя нарушать.
причина
пояснение
дополнение
2. Укажите бессоюзное сложное предложение со значением причины.
Со мной произошло нечто странное: я вышел из дома за час до начала урока, но всё равно опоздал.
Я посмотрел в график: на завтра ничего не запланировано.
Его очень сложно понять: он путано изъясняется.
3. Запишите предложение, раскройте скобки и расставьте пропущенные знаки препинания.
В горах найде(н,нн)ы цветные мета(л,лл)ы а именно медь ц(и,ы)нк марганец.
1. Определите смысловые отношения между частями бессоюзного предложения, соединенными двоеточием.
Он помнил (что?) : это правило нельзя нарушать.
пояснение2. Укажите бессоюзное сложное предложение со значением причины.
Его очень сложно понять (почему?) : он путано изъясняется.
3. Запишите предложение, раскройте скобки и расставьте пропущенные знаки препинания.
В горах найдены цветные металлы, а именно : медь, цинк, марганец.
Объяснение: