1.Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. Прим…рение Р…систый Сл…жение Г…лерея Бат…рея 2.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. Стр…мление Фил…рмония Подр…стать Прик…саться Пок…зал 3.Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. Раст…рать Подск…чить Р…сток Приг…реть Пр…зидиум 4.Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Не…хватный, н…дшить Раз…ярить, прол…ёт По…пись, о…дать Пр…бил, пр…шил Бе…донный, ра…цвет 5.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. Выращ…вать Сетч…тый Приветл…вый Доверч…вый Магни…вый 6.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я. Сыпл…щийся (песок) Ла…щий (щенок) Стро…щий Кашля…щий (дедушка) Кол…щий (предмет) 7.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Охотник мог подолгу разглядывать упавшее дерево с вывороче(1)ым корнем, каменистое дно лесного ручья, крутой берег, дли(2)ые рва(3)ые корни, торчащие по краю обрыва. 8.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. 1.Я думаю, что любой школьник сможет нарисовать Каспийское море, (НЕ)ГЛЯДЯ на карту. 2.Наука (НЕ)ТОЛЬКО инструмент познания мира, но и мощнейшее средство подъёма экономической эффективности массовых технологий. 3.Череда оледенений (НЕ)РАЗ меняла ландшафт Западной Сибири. 4.(НЕ)ИСТОЩИМЫЙ на разные выдумки, Алёша всегда оказывался в центре внимания своих товарищей. 5.Атлантида – мифический (НЕ)ТО остров, (НЕ)ТО континент – волнует умы многих: кто-то считает её прародиной человека, кто-то – погибшей цивилизацией. 9.Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 1.(СЕЙ)ЧАС определять направление при компаса умеет каждый школьник, однако (В)ТЕЧЕНИЕ очень долгого времени люди не могли объяснить это удивительное свойство магнитной стрелки. 2.Анна Павловна закрыла глаза и представила, как (ВО)ВРЕМЯ спектакля занавес на мгновение упал и (ТОТ)ЧАС взвился вновь, открыв те же декорации, но совершенно других актёров. 3.Экскурсоводу пришлось объяснять посетителям музея, (НА)ОСНОВАНИИ каких данных учёные могут утверждать, что КОГДА(ТО) на Земле существовали динозавры. 4.Современные продавцы уже (НА)СТОЛЬКО привыкли к электронным весам, что им было бы трудно (ДА)ЖЕ представить, как бы они взвешивали товар с гирь. 5.(В)ПЕРВЫЕ минуты общения Алексей казался легкомысленным, но через некоторое время собеседник начинал понимать, (НА)СКОЛЬКО этот юноша умён и проницателен. 10.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1.Для художника-пейзажиста природа не вс часть картины а главное её содержание. 2.В доме графа И. С. Лаваля бывали дипломаты и сановники известные литераторы художники и музыканты. 3.Воробьи смело лезут в любую лужицу плещутся как в тёплой так и в холодной воде. 4.Братья Турбины и их друзья ходом исторических событий вырваны из мирного быта и поставлены перед страшным выбором. 5.Природа всегда оказывала сильное влияние на человека и тем не менее пейзаж в живописи появился позднее других жанров. 11. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Хорошенькие поселянки и румяные поселяне в ярких костюмах (1) танцуя (2) и улыбаясь (3) водили хороводы и в задумчивости отдыхали под развесистым дубом (4) напоминая (5) наряженных крестьянами (6) актёров. 12.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Всё же (1) иногда (2) художнику удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой радостный час (3) вероятно (4) и был создан удивительный портрет неизвестной молодой женщины в праздничном крестьянском платье. 13. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. красИвее вклЮчит знАчимость лгалА оптОвый 14.Выпишите из предложения ФРАЗЕОЛОГИЗМ. Татьяна прочитала взятую в библиотеке книгу от корки до корки. 15.Выпишите из предложенных слов причастие. Водохранилище, водный, подводник, водопровод, водоплавающая, наводнить, заводь, водичка, водолаз, обезвоженный. 16.Выпишите из предложения АНТОНИМЫ (антонимическую пару). Чёрные крылья ласточек хорошо были видны в голубом небе, плохо различать было направление их полёта. 17.Придумать и записать одно сложное союзное предложение, а другое – бессоюзное.
1. Примирение
2. Стремление
3. Росток
4. Прибил, пришил
5. Доверчевый
6. Лаящий
7. 1 и 2
8. Предложение под цифрой 2
9. Предложение 4: настолько и даже
10. Предложение 1: одна запятая
11. 1,4 и 6
12. 2 и 4
13. КрасивЕе
14. От корки до корки
15. Не помню
16. Хорошо - плохо
17. Союзное: Сегодня был прекрасный день, но дул прохладный ветер
Безсоюзное: Мы гуляли по лесу, в нем было пекрасно: пели птицы, дул прохладный ветер, солнце ярко светило