1
Определите синтаксическую роль местоимений в данных предложениях:
В чужой монастырь со своим уставом не ходи. 2 Столько радостных впечатлений принес нам этот день. 3 В каком году состоялось торжественное открытие Петергофа? 4 Вдруг меня кто-то схватил за руку, стиснул ее и начал неистово трясти. 5 Мы туда больше не вернемся.
2
Подчеркните местоимения как члены предложения. Укажите разряды местоимений:
2 Сколько минут оставалось до отхода поезда? 3 Моя собака легла около меня и положила морду мне на колени. 4 Во время сборов в отпуск кое-какие вещи мы забыли, кое-что пришлось докупать. 5 Охотнику ничего не удалось подстрелить в лесу, и он должен был верну ться к себе домой ни с чем. 6 Что же случилось? 7 Я понял, что мне не необходимо для достижения успеха! 8 Каждый человек должен уважать себя. 9 Ничто меня не волновало. 10 Завтра встретимся у этого же дома.
3
Раскройте скобки, вставьте необходимые буквы, обозначьте орфограммы:
(Н…)кто и (н…)что не занимало нас больше подготовки к олимпиаде. 2 Надеяться ему было н…(на)кого. 3 Ночь была такая тихая, словно прислушивалась к чему(то), чего(то) ждала.
4 Он сидел как ни(в)чем не бывало. 5 (Н…)чем мне тебя угостить, малыш. 6 Послышались чьи(то) шаги, дверь отворилась, и кто(то) вошел. 7 Он был ленив: н…(о)чем не спрашивал, н… (в)чем не разбирался, (н…)чем не интересовался. 8 Сначала надо выяснить (кое)какие подробности, кое(о)чем поговорить.
4
Спишите, употребляя местоимения в скобках в нужной форме:
1 Когда Сережа заговорил со (я), я до (то) растерялся от (такой) неожиданного счастья, что побледнел. 2 Колючие кусты разрослись, и нужно было или обходить (они), или перебираться через (они). 3 В воздухе пахло дымом и (что-то) горелым. 4 Художественное творчество выступающих, (их) профессионализм поражали взгляды окружающих. 5 Он (никто) не разговаривал. 6 Надейся на себя и (никто) и (ничто) не завидуй. 7 Я уже решил, (кто) доверяю (свой) тайну.
Будь счастлив, и здоровья тебе и твоим близким