1. Определите разряд прилагательного в словосочетании: Компьютерный класс, технический университет, образованный человек,
навигационная система, вычислительная техника, прогрессивные взгляды,
известный ученый, стальной трос, подробный анализ, опытный специалист,
кошкин дом, гениальный ученый.
2. Прочитайте текст. Как описывается внешность человека в этом
тексте. Выпишите прилагательные, определите их разряд. Выпишите
глаголы, определите их вид.
Несмотря на жару, крайне редкую для конца сентября, гость наш был одет,
что называется, «по всей форме». Из рукавов костюма – благородно-серых тонов,
явно шитого в дорогом ателье – белоснежные манжеты выглядывали ровно на
полтора сантиметра; безупречно подобранный галстук в изысканно-невнятную
полоску был повязан с едва заметной асимметричностью; туфли из черного
«кордована» блестели, как зеркала.
В свои 35-40 лет при росте около 170 сантиметров этот человек не имел ни
грамма лишнего веса. Узкие кисти рук без малейших морщин плавными линиями
перетекали в длинные, много лет упражнявшиеся в гибкости пальцы и своим
видом напоминали древнейшую форму растительности – два семейства
извивающихся существ с общими грибницами-корневищами, в недрах которых и
по сей день таились дремучие инстинкты самой первой жизни на Земле. Ногти,
отшлифованные временем и кропотливой заботой, слагали на кончиках пальцев
орнамент из безупречных по форме овалов. То были несомненно красивые и чемто неуловимо странные руки. Вид этих рук заставлял подозревать, что владелец
их – специалист какого-то очень узкого профиля, вот только какого именно, для
всех оставалось загадкой.
В отличие от рук, лицо этого человека ничего особенного собой не
рассказывало. Очень правильное лицо – простое и без выражения. Прямые, будто
стесанные топором, линии надбровий и носа; ровная полоса сухих губ. Чуть
темноватый, глубокий тон его кожи был совсем не похож на тот обычный загар,
какой легко получают на пляжах и теннисных кортах. Разве только совсем чужое,
неведомое солнце, припекая с небес над неизвестной землей, могло придать
человеческой коже такой необычный оттенок.
(Мураками Харуки Охота на овец)
3. Определите производящую основу и словообразования.
Составительница, тщеславие, укол, примечание, консультация, заметный,
центральный, выносливый, абсолютно, периодически, запеть, усвоить,
цитировать.
Например: учительница ← учитель (суффиксальный
образования)

yuliatimofeewap08u9q yuliatimofeewap08u9q    2   24.10.2020 06:51    31

Другие вопросы по теме Русский язык